Ранние сорта картофеля: обзор «великолепной семерки»

Ранние Сорта Картофеля: Обзор «Великолепной Семерки»

Блюда из картофеля готовят в странах по обе стороны Атлантики, а на дачных участках России и стран СНГ овощная культура занимает почетное и обширное место. Особо привлекательны для выращивания высокоурожайные ранние сорта картофеля.

Описание

Ранние сорта делятся на 3 вида: ультраранние, созревающие в течение 45-55 дней после посадки, раннеспелые с периодом вегетации 60-70 дней и среднеранние, дающие урожай через 75-80 дней.

Источник: DepositphotosРанние сорта картофеля: получение урожая в июне

К числу популярных раннеспелых сортов картофеля относятся:

  • Адретта, выведенная в Германии. Плоды овальные, с желтой кожурой, покрытой крохотными глазками. Мякоть окрашена в бледно-желтый цвет. Урожайность растения — 450 ц с 1 га. Немецкая картошка созревает за 65-80 дней.
  • Алена — столовая картошка с овальными клубнями, покрытыми красной кожурой. Мякоть белого цвета, средний вес картофелин 85-165 г, урожайность со 100 кв. м составляет 170-390 кг. Клубни годны к употреблению через 60-70 суток после посадки.
  • Ариэль — высокоурожайный сорт, дающий 400-600 кг со 100 кв. м. Картофелины средние, весят 90-120 г. Мякоть окрашена в светло-желтый цвет. Созревает за 45-50 дней и за весенне-летние месяцы дает по 2-3 урожая.
  • Беллароза — картофель немецкой селекции с овальными клубнями красного цвета весом 200 г. Поверхность кожуры шероховатая, с маленькими глазками. Внутри бульба желтая, со сладковатым вкусом, разваривается во время кулинарной обработки. Урожай составляет 400 ц с 1 га и готов к уборке через 45-60 суток после посадки.
  • Гала — раннеспелое растение с клубнями, покрытыми желтоватой гладкой кожурой и поверхностными глазками. Масса одной картофелины с желтой мякотью — 100-120 г. Урожайность 1 га составляет 340-600 ц. Созревает за 70-80 дней.
  • Жуковский ранний — раннеспелая столовая картошка весом 100-120 г, с розоватой кожурой и белой мякотью. Урожайность со 100 кв. м составляет 400-450 кг. Созревает за 50-65 суток.
  • Ред Скарлет — столовая бульба голландской селекции с корнеплодами, покрытыми гладкой кожурой красного цвета с поверхностными глазками и желтой мякотью. Средний вес картошки — 90-120 г, а урожайность — 400 ц с 1 га. Созревает за 45-70 суток.

Чтобы лакомиться картошкой в течение года, опытные садоводы высаживают на дачном участке ранние сорта, клубни которых готовы к употреблению уже в начале лета, и поздние, хранящиеся до очередного урожая.

Характеристика раннеспелого картофеля

У представленных сортов отмечаются приятный вкус, нормальное содержание крахмала — в пределах 10-15 %. К преимуществам также относятся несложность агротехники, неприхотливость в уходе и иммунитет к заболеваниям.

Характерные особенности картофеля с ранним сроком созревания:

  • Не нуждаются в частых подкормках и редко поражаются болезнями и вредителями — Алена, Беллароза.
  • Обладают высокой лежкостью — Адретта, Беллароза.
  • Очищенные клубни не темнеют при очистке, содержат не больше 15 % крахмала, поэтому не развариваются и рекомендованы лицам, соблюдающим диету, — Жуковский ранний, Ред Скарлет.
  • Устойчивы к фитофторозу — Ариэль, Жуковский ранний.
  • Устойчивы к парше — Гала, Жуковский ранний. Последний также невосприимчив к нематоде.
  • Устойчивы к засухе — Беллароза, Ред Скарлет.
  • Холодостойкий — Адретта.

Популярный сорт Адретта устойчив к гнили и вредителям, но восприимчив к парше, черной ножке, фитофторозу и ризоктониозу, который также поражает Галу. Зато Гала устойчива к механическим повреждениям.

Недостатком большинства сортов раннеспелого картофеля считается непродолжительность хранения, которая редко превышает 5 месяцев.

Благодаря ранним срокам созревания растения избегают массовой атаки колорадского жука, тли и цикад, в результате снижается использование химических препаратов. Как итог — выращенная картошка “чище” поздних сортов.

Смотрите видео: Самый ранний урожайный картофель


Великолепная семерка (The Magnificent Seven)

Великолепной была «Омерзительная восьмерка» Тарантино, а вот ремейк «Великолепной семерки» оказался не омерзительным, но довольно посредственным. Тем не менее гиперактивная реинкарнация жанра вестерна – чудо и счастье несмотря ни на что.

Ни один из современных ремейков не торопится информировать зрителя о том, что он является, собственно, ремейком, то есть продуктом вторичного креатива. Раньше же голливудские мувимейкеры были честнее и с публикой, и с самими собой. На вступительных титрах «Великолепной семерки» 1960 года выпуска черным по белому (вернее, красным по живописному горному пейзажу) написано: «фильм создан по мотивам японской ленты «Семь самураев». Конечно, в плане художественной ценности перефразировка Джона Стерджеса, перенесшая события оригинала на Дикий Запад, проигрывает эпичному полотну Куросавы. Трагические ноты дзидайгэки (жанра японского исторического кино о боевых подвигах самураев) в вестерне сглажены и обращены в русло чистокровного приключения, хотя и не лишенного доли скорби.

В конце 50-х американский вестерн претерпевал спад популярности. Жанр пообтрепался и застоялся. Картина Стерджеса смогла, что называется, вдохнуть в это направление киноискусства новую жизнь (что происходит с вестерном и сегодня). История семерых ковбоев, героически ставших на защиту обездоленного, голодающего по вине банды головорезов мексиканского села, вдохновила народ. В их благородство и бескорыстность верилось без второго слова. Возможно, потому, что они не были идеальными (один был дезертиром; другой, молодой и неопытный выскочка, на первых порах постоянно бросался оскорбительной фразой «грязный крестьянин»; третий вызвался помочь, поскольку рассчитывал на залежи золота или на худой конец серебра в этих землях). Или потому, что Юл Бриннер, Стив МакКуин и Чарльз Бронсон были на экране воплощением абсолютного, непоколебимого мужества.

«Великолепная семерка» воспевала не столько оголтелый героизм, сколько сплоченность и истинное предназначение силы: защитить слабого (за искреннее «спасибо», символические двадцать долларов и простую еду). Помимо прочего, Стерджес восславлял будничные семейные ценности: любовь жены, радость детей, выращивание кукурузы…, которым противопоставлялось вечное одиночество и неприкаянность странников, сорвиголов, которым винчестер и револьвер заменяли домашний уют.

У каждого из семи персонажей была своя небольшая история: молодой выскочка, стесняющийся своих деревенских корней, обзавелся романтическим интересом; брутальный герой Бронсона полюбился и спелся с местной детворой… За судьбу каждого тревожилось и переживалось. Даже за молчаливого стрелка в исполнении Джеймса Коберна и за меркантильного золотоискателя, который в действительности отлично понимал, что никакого золота нет, но от работы не отказался.

Главная же проблема ремейка Антуана Фукуа как раз в том, что персонажи лишены выразительности, харизмы и цепляющей личной истории. Здорово, конечно, что режиссер и продюсеры собрали интернациональный состав (чернокожий, ирландец, мексиканец, азиат, индеец) в противовес старой команде, состоящей преимущественно из чистопородных янки, не считая одного чикано и выходца из России Юла Бриннера. Неплохо, что в угоду нынешним феминистским веяниям моды сценаристы прописали относительно значимую и мужественную роль женщине. Но увы, при впечатляющем кастинге не придумали запоминающиеся характеры. То есть харизмы не хватило отнюдь не актерам, а исключительно их экранным образам. А следовательно, жалеть о чьей-либо смерти зрителю не пришлось.

И кстати, самые удачные шутки авторы позаимствовали из старого фильма. Например, байку про падающего с десятого этажа, который, пролетая мимо каждого яруса, кричал «пока что все хорошо».

Пока что в тенденции возрождения вестерна все хорошо, не взирая на промахи. Только бы не разбиться в итоге.

Великолепная семерка (The Magnificent Seven)

Продюсеры: Роджер Бирнбаум, Тодд Блэк, Брюс Берман

Режиссер: Антуан Фукуа

Сценарий: Акира Куросава, Синобу Хасимото, Хидэо Огуни, Ник Пиццолатто, Ричард Уэнк

В ролях: Дензел Вашингтон, Крис Пратт, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Ли Бён-хон, Мануэль Рульфо, Мартин Сенсмейер, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард, Люк Граймс, Мэтт Бомер

Оператор: Мауро Фиоре

Композиторы: Саймон Франглен, Джеймс Хорнер

Длительность: 132 минуты/ 02:12

Ранние сорта картофеля: обзор «великолепной семерки»

“Великолепная семерка” – это семь радиотихих близких одиночных нейтронных звезд, открытых спутником РОСАТ. Первый объект, звезда Волтера, был открыт в 1996 г. То что это одиночная близкая нейтронная звезда стало ясно практически сразу по экстремально большому отношению рентгеновского потока к оптическому. Но природа излучения оставалась неясной.

Первое время основной гипотезой являлась аккреционная. Полагалось, что старая нейтронная звезда, движущаяся с небольшой скоростью (10-30 км/с) натягивает на себя вещество межзвездной среды. При падении газа на поверхность происходит разогрев до температуры порядка миллиона градусов, и мы видим рентгеновский источник.

Затем удалось измерить параллакс и скорость нейтронной звезды. Расстояние оказалось около 120 пк, а скорость – более 100 км/с. Т.о. аккреция не может являться источником энергии (даже если бы звезда и находилась на стадии аккреции, то светимость при такой скорости была бы очень низкой, однако, наши расчеты показывают, что при высокой скорости нейтронной звезде вообще не удается перейти на аккреционную стадию, если магнитное поле не затухает до очень низких значений). Разумно полагать, что все семь источников имеют одинаковую природу. И вот, аккрецией из межзвездной среды их не объяснить. Что же тогда?

Нейтронные звезды рождаются очень горячими, и затем постепенно остывают в начале за счет излучения нейтрино, а позже за счет излучения фотонов. Даже через сотни тысяч лет после рождения нейтронная звезда может быть горячее миллиона градусов. Т.о. возможно, что мы видим семь близких молодых горячих нейтронных звезд.

Можно попытаться оценить – не много ли целых семь молодых объектов для нашей ближайшей окрестности. Это было вначале сделано в работе Нойхаузера и Трюмпера, а затем более детально в статьях нашей группы. Расчеты показали, что и в самом деле, плотность молодых нейтронных звезд вокруг нас оказывается выше, чем это следует из средних данных по распределению радиопульсаров в Галактике.

В чем же дело? Мы предположили, что всему виной – Пояс Гулда. Это диск молодых звезд, имеющий возраст около 30-60 миллионов лет. Наши новые расчеты показывают, что избыток плотности нейтронных звезд легко объясняется избытком массивных звезд вокруг нас.

Однако, остается интересный вопрос. Являются ли эти семь нейтронных звезд типичными для Галактики в среднем или нет? Мы знаем менее 2000 нейтронных звезд, и большую часть составляют радиопульсары. А эта семерка – радиотихие. Что тут может быть не так?

Сразу можно выделить один параметр, который в среднем для нашей семерки не такой как у всех других – они более легкие. Почему так?

Нейтронные звезды разных масс остывают по разному. В своих расчетах мы использовали кривые остывания посчитанные группой астрофизиков из ФТИ им. Иоффе. Общее свойство всех моделей – более легкие нейтронные звезды остывают медленнее. Значит, наша семерка селектированная по высокой температуре оказывается селектированной и по массе. И это не удивительно!

Читайте также:  Брюква в огороде и на столе: возвращение забытого овоща

Возраст Пояса Гулда более 30 миллионов лет. Значит, сейчас там взрываются самые маломассивные звезды из числа тех, что вообще могут взорваться. При этом самых массивных звезд уже нет. Детальные расчеты сверхновых показывают, что более массивные звезды дают и более массивные остатки, а менее массивные – относительно легкие остатки. Значит, не удивительно, что в Поясе Гулда в последние миллионы лет образуются именно маломассивные нейтронные звезды! Мы живем в области Галактики, где много молодых маломассивных (а значит горячих) нейтронных звезд.

Интересно, какие еще параметры, кроме температуры, могут оказаться связанными с массой. Первое, что приходит в голову, – магнитное поле. Однако, тут все не так-то просто. Давайте посмотрим, как могут быть взаимосвязаны масса и магнитное поле нейтронной звезды.

В стандартных моделях затухания поля в коре нейтронных звезд получается, что чем горячее звезда, тем быстрее затухает поле (это связано с худшей проводимостью коры более горячего объекта). Значит, если образовались две нейтронные звезды с одинаковым полем, но разной массой, то очень скоро более легкая будет более горячей (она медленнее остывает), и при этом она же будет менее замагниченной. Вроде бы все ясно, но .

С другой стороны, если после взрыва сверхновой на поверхность нейтронной звезды выпадало много вещества (т.н. возвратная аккреция или fall-back), то это могло увеличить количество дефектов в коре звезды, что приведет в дальнейшем в ускорению распада поля. Разумеется, возвратная аккреция при этом увеличила массу нейтронной звезды. Так что с затуханием поля не все оказывается столь очевидным.

Обратимся теперь к самым первым минутам жизни нейтронной звезды. С одной стороны, как показано в работах Томпсона и его соавторов, процесс возвратной аккреции может способствовать генерации магнитного поля. Т.е. в процессе увеличения массы и поле будет возрастать. С другой стороны Паж и его соавторы показали, что сильная аккреция может “вбить” поле в нейтронную звезду. И тогда более массивные будут иметь меньшее поле.

Кроме того, сильное поле и быстрое вращение могут вообще предотвратить аккрецию за счет эффекта пропеллера. Тогда самые сильно замагниченные нейтронные звезды будут иметь наименьшую массу.

Видно, что ситуация очень запутанная, а провести прямые расчеты чрезвычайно сложно. Что же нам говорят наблюдения “великолепной семерки”? Лишь для одного объекта удалось оценить магнитное поле по наблюдению замедления вращения нейтронной звезды. Поле оказалось примерно в 10 раз выше, чем у среднего радиопульсара, но тем не менее это не сверхсильное магнитное поле, которое наблюдается и магнитаров. У шести других источников поле неизвестно. Так что и наблюдения тут пока помочь не могут.

Есть еще одна проблема. Если все семь источников – “близнецы-братья”, то неясно, почему только у четырех из них обнаружены периоды (речь идет о периодических пульсациях потока излучения, что связано с вращением нейтронной звезды вокруг своей оси). Причем все они лежат в довольно узком диапазоне примерно от 10 до 20 секунд (эти периоды характерны для магнитаров – сильно замагниченных нейтронных звезд). У самого же известного объекта из семи – RX J1856 – период не обнаружен, и пределы на величину пульсаций очень жесткие (порядка процента!).

Василий Бескин предположил, что это можно объяснить “схождением осей” (alignment). В ходе этого процесса угол между магнитной осью и осью вращения уменьшается. Ясно, что если угол мал, то пульсаций нет. Однако, для “великолепной семерки” этот механизм должен действовать на очень короткой шкале – шкале остывания. А для обычных радиопульсаров мы знаем, что даже на масштабе времени жизни этих объектов (примерно на порядок больше времени остывания) никакого эффекта нет. Тогда надо объяснять, почему “великолепная семерка” столь сильно отличается от обычных радиопульсаров. Здесь мы опять приходим к гипотезе, что это может быть связано с тем, что эти семь источников “отобраны” по маленькой массе (т.е. по большому времени охлаждения).

Будущие исследования “великолепной семерки” смогут дать много важной информации для физики и астрофизики нейтронных звезд. Прояснится и сама природа этих объектов (например, почему они радиотихие так и не ясно, может быть все легкие нейтронные звезды “молчат” в радиодиапазоне из-за слишком низкого или, наоборот, слишком высокого магнитного поля, или из-за каких-то особенностей в строении коры?). Но уже сейчас понятно, что скорее всего это семь молодых горячих маломассивных нейтронных звезд, которые образовались в Поясе Гулда в последние миллионы лет.

Фильмы Великолепная семерка

«Великолепная семёрка» — известная франшиза, начавшаяся еще в 1960 году.

Картины являются адаптацией знаменитой драмы Акиры Куросавы «Семь самураев». Эта экранизированная история имела огромный успех, а также в 2013 году одна из лент был внесена в Национальный реестр фильмов США.

Изо дня в день бедные люди из городка Роз Крик вынуждены откупаться от бандитов, которые требуют всё больше и больше. В противном случае преступники безжалостно начинают убивать жителей. Единственный их спасение это молить о помощи проезжающих через их городок гостей. Но кто согласится взять под свою защиту целый город и противостоять опасным преступникам?
Но помощь всё же появляется в лице охотника за головами Чема Чисолма, который узнав о проблемах людей соглашается им помочь за некоторую плату. Но до того, как он наведёт в Роз Крик порядок, ему нужно собрать профессиональный отряд из семи умелых воинов готовых помочь простым людям, которые дошли до полного отчаяния… Представляем вам фильмы Великолепная семерка все части по порядку — полный список.

Великолепная семерка (1960)

Год: 1960

Жанры: Вестерны

Страна: США

Режиссер: Джон Стёрджес

Актеры: Владимир Соколов, Чарльз Бронсон, Пепе Херн, Роберт Вон, Эли Уоллах, Джеймс Коберн, Хорст Буххольц, Росенда Монтерос, Рико Аланис, Стив МакКуин, Хорхе Мартинес де Ойос, Юл Бриннер, Нативидад Васио, Брэд Декстер, Марио Наварро

Маленькую деревня держит в страхе преступник Калвер и его банда, которая мучает поборами жителей деревни. И вот крестьяне решают нанять себе семерых войнов для освобождения от преступлений банды..

Смотреть онлайн трейлер фильма Великолепная семерка (1960)

Возвращение великолепной семерки (1966)

Жанр: Вестерн

Страна: США, Испания

Слоган: «Between the law and the lawless — SEVEN again… MAGNIFICENT again!»

Режиссер: Берт Кеннеди

Актеры: Юл Бриннер, Роберт Фуллер, Джулиан Матеос, Уоррен Оутс, Клод Экинс, Элиса Монтес, Фернандо Рей, Эмилио Фернандез, Виржилиу Тейшейра, Родольфо Акоста, Джордан Кристофер, Gracita Sacromonte, Карлос Касаравилла, Рикардо Палашиос, Felisa Jiminez

Продолжение легендарной «Великолепной семёрки». Некий бандит угоняет всё мужское население деревни на строительство церкви в местечке, где погибли его сыновья и практически превращает крестьян в рабов. Мужественные ковбои набирают отчаяных ребят, чтобы освободить несчастных.

Смотреть онлайн трейлер фильма Возвращение великолепной семерки (1966)

Ружья великолепной семерки (1969)

Год: 1969

Жанры: Боевики, Вестерны

Страна: США

Режиссер: Пол Уэндкос

Актеры: Скотт Томас, Санчо Грация, Жорж Риго, Луис Ривера, Монте Маркэм, Джордж Кеннеди, Тони Дэвис, Майкл Ансара, Венде Вагнер, Рени Сантони, Винсент Санджованни, Фернандо Рей, Рамон Серрано, Берни Кэйси, Джеймс Уитмор, Джо Дон Бэйкер, Фрэнк Силвера

Великолепная семерка под предводительством Криса Адамса берется за сложнейшее задание. Нужно освободить мексиканского революционера, заключенного в крепости под неустанным надзором жестокого коменданта.

Работа не из легких, поэтому Семерка решает освободить из тюрьмы политических заключенных и создать свою мини-армию. Силы при штурме крепости оказались неравными, и бравым ребятам пришлось бы туго, если бы не поддержка с совершенно неожиданной стороны…

Смотреть онлайн трейлер фильма Ружья великолепной семерки (1969)

Великолепная семерка снова в седле (1972)

Год: 1972

Жанры: Вестерны

Страна: США

Режиссер: Джордж МакКован

Актеры: Эллин Энн МакЛери, Рита Роджерс, Майкл Каллэн, Эд Лотер, Кэролин Конвелл, Даррел Ларсон, Люк Аскью, Педро Армендарис-мл., Рон Стейн, Гэри Бьюзи, Джеймс Сиккинг, Уильям Лаккинг, Стефани Пауэрс, Роберт Джаффе, Мэриетт Хартли, Ли Ван Клиф, Джейсон Уингрин, Ралф Уэйт, Элизабет Томпсон, Мелисса Мерфи

Шли годы, и Крис Адамс, бывший заводила Великолепной Семерки, решил остепениться. Он живет в небольшом городке вместе со своей женой Ариллой.

Но Великолепной Семерке нужно снова собираться в дорогу — подонок по имени Донован перестрелял половину мексиканского городка. В ходе разборок выясняется, что в эту историю замешена и семья Криса.

Смотреть онлайн трейлер фильма Великолепная семерка снова в седле (1972)

Великолепная семерка (2016)

Жанр: Боевик, Вестерн

Страна: США

Слоган: ««Justice has a number»»

Режиссер: Антуан Фукуа

Актеры: Дензел Вашингтон, Крис Прэтт, Итан Хоук, Винсент Д’Онофрио, Ли Бён Хон, Мануэль Рульфо, Мартин Сенсмейер, Хейли Беннетт, Питер Сарсгаард, Люк Граймс, Мэтт Бомер, Джонатан Джосс, Кэм Жиганде, Эмиль Бехешти, Марк Эшворт

Ремейк одноименного фильма 1960 года. Семеро отважных искателей приключений встают на защиту жителей маленького городка, угнетаемого бандой грабителей.

Смотреть онлайн трейлер фильма Великолепная семерка (2016)

Сериал

Великолепная семерка (1998–2000)

Когда поселению индейцев начинают угрожать бывшие служители закона, старейшины пытаются найти помощь у других людей.

Они нанимают 7 мужчин, которые обладают уникальными способностями, что бы те помогли вернуть поселение коренным жителям и восстановить справедливость!


Рецензия на «Великолепную Семерку»

Я уже упоминал, что для меня ключевым аспектом при оценке кино становится то, увижу ли я хоть в какому-то аспекте работу талантливого человека, который сумел сделать что-то свое – сильное, оригинальное, пробирающее до костей. Это не обязательно должна быть драматическая сцена, великолепный диалог или гениальный твист, пробрать может и от круто поставленного экшена, который в руках мастеров сам по себе становится выразительным языком, рассказывающим историю, а не просто усладой для глаз («Рейд» и «Дорога ярости»), это может быть удачная шутка или один-единственный взгляд. Важно, чтобы в этот момент создатели сказали нам что-то через эту сцену или деталь, и мы услышали и восхитились. Короче, я хочу чувствовать талант людей, на чей труд смотрю.

Надо ли говорить, что в большинстве случаев никакого таланта там не видно. Это касается не только летних боевиков, а всех жанров: хоть проходных драм, хоть банальных комедий. Не видно таланта, видно трусливое и слепое следование шаблонам, отработка программы. Как будто эти люди не способны придумать ничего своего и лепят наобум то, что видели у других.

Читайте также:  5 оригинальных способов выращивания рассады: плюсы и минусы

С «Великолепной семеркой» та же история. Мало того, что фильм дважды вторичен по своей природе, так еще и не пытается привнести ничего своего, полностью поглощенный задачей растерять как можно больше наработок своих прототипов.

Начать с того, что наши семеро смелых на этот раз вышли крайне плоскими и непроработанными. Мы мало что знаем об этих людях и различать их было бы сложно, если бы их не играли знакомые актеры (Дензела Вашингтона, Криса Пратта, Итана Хоука и Винсента Д’Онофрио большинство узнает). Они харизматичны, они круто стреляют, но и все на этом. Попробуйте расскажите мне хоть что-то о герое Криса Прэтта – кто он, откуда, чем занимается, он хаотично-нейтральный или законопослушный злой? Это не герой, это ухмылка с револьверами, получающая меньше проработки предыстории и объема, чем Маккри.

Соответственно, об актерской игре тут говорить не приходится. Прэтт играет Прэтта, Дензел – Дензела. Они отлично справляются.

Больше им играть нечего, потому что персонажей им не написали, можно лишь побухтеть на тему того, что они могли бы попробовать преобразиться сами по себе, чтобы отличаться от своих образов в других фильмов. Вон, Д’Онофрио так преобразился, что его узнаешь минут через десять. Но, может, у них в контракте было прописано «сыграть типичных Прэтта и Дензела», чтобы на фильм пошли те, кому хочется еще немного «Великого уравнителя» и «Мира Юрского Периода».

Плененного разбойника самураи хотят пощадить, а селянка забивает его до смерти тяпкой – еще один пример различий в кодексе чести.

Экшен в «Самураях» тоже, кстати, великолепен

В конце старого вестерна сами ковбои говорят, что победили не они – победили крестьяне. Воины же потеряли большую часть своей «семерки» и стоят на могилах – теперь беда прошла, и они лишние на празднике. Скрипач больше не нужен.

В «Самураях» такая концовка служила намеком на то, что умелые воины с жестким кодексом чести отмирают, в них ушла необходимость, что усиливалось еще и нарочитым противопоставлением огнестрельного оружия (которое имелось только у разбойников) и самурайских мечей.

Этот смысловой слой, ясное дело, ушел еще в первом американском ремейке, и все же Антуан Фукуа мог придумать что-то свое. Он ограничился неуклюжим вбросом на тему того, что демократия давно приравнялась к капитализму и злодей, отбирающий землю у горожан – вроде корпорации, подминающей простых граждан. Окей.

Сладко-горькая концовка, навевающая меланхолию и заставляющая думать, была ценной составляющей обоих прототипов.

У Куросавы молодой ученик самурая сошелся с селянкой и в конце хотел остаться с ней, но остановился посредине моста – поняв, что этому союзу не суждено случиться. В старой «Семерке» самый молодой из героев все же остается жить в деревне с местной девушкой – и это неплохо подчеркивает разницу культур. В новом ремейке никаких любовных историй нет, но хвалить за это фильм не хочется. В нем и так много чего нет.

Впрочем, ему романтическая линия и впрямь вряд ли бы далась впрок, так как в прототипах четко была видна граница между селянами и защитниками, любовь двух молодых людей служила мостом, который связывал эти два мира вопреки предрассудкам. В новом фильме жители деревни и ковбои не выглядят людьми из разного теста, которые не понимают друг друга, поэтому никакие мосты им не нужны.

Но самое грустное, что уже отмечали некоторые критики, что в новой «Семерке» Фукуа сходит на нет вся идея донкихотства. Изначально защитники решались вступиться за незнакомых людей, попавших в беду. Оплата была символическая, а опасность – огромная, и все же они сделали это исключительно из соображений чести. В ковбойской версии – еще и с примесью искупления, попытки загладить свои грехи чем-то хорошим.

Фукуа же выдает под конец «твист», который я не боюсь заспойлерить, так как он ничего не дает. Лидер семерки, оказывается, впрягся в этот бой из сугубо эгоистичных побуждений – главный злодей убил его близких, и он решил отомстить. Выходит, на горожан и награду ему изначально было плевать, а остальных ковбоев и индейца он использовал для собственного дела – ничего не сообщив им о своей истинной мотивации. Гениально.

Фильм о самаритянах превратился в очередную историю о мести, как будто их без этого мало.

Мотивация остальных не поможет перевесить этот твист, так как о ней вообще ничего не известно – что за люди, зачем полезли… Фильм продолжает относиться к этому вопросу как к риторическому – ну очевидно же. Ковбои – люди простые, видят деревня горит – надо защитить.

Возвращаясь к теме раскрытия персонажей и создания групповой динамики всей семерки, можно вспомнить и яркие эпизоды, которые старые фильмы использовали для представления своих героев. Лидер самураев спасает ребенка от захватившего его в заложники грабителя, этот поступок заставляет молодого аристократа попроситься к нему в ученики. Бродяга, тоже желающий стать его учеником, получает отказ. Позже, он все же становится частью семерки, но изначальная реакция самурая на его просьбу показательна и высвечивает характеры всех трех героев.

В первом ковбойском ремейке мы видели, как будущий лидер семерки силой добивается того, чтобы индейца похоронили на общем кладбище, несмотря на протесты местных жителей. Он показывает то, что готов вступить в перестрелку просто чтобы добиться справедливости для абсолютно незнакомого человека другой расы, к тому же – уже мертвого. Его поступком впечатляется молодой Чико, так мы получаем Учителя и Ученика.

В новом фильме есть подобная пара, Стрелок и его протеже Билли – азиат, виртуозно управляющийся с ножами. Но мы не видим сцену их знакомства, они приходят в город уже давно состоявшимся дуэтом, как и почему они сдружились мы понятия не имеем. Их взаимная поддержка вызывает в нас отклик, но ему не на что опереться, так как мы по-прежнему не знаем о них ничего.

Нужно сказать что-то о злодее, но говорить о нем абсолютно нечего. Это очередной эталон никакущего антагониста, которому выделили сцену в начале и не выжали из нее ни фига. Затянутая, тщетно пытающаяся нагнать тарантиновского саспенса сцена в церкви, которую хочется перемотать, так как она насквозь прозрачна и нереально скучна, временами – болезненно бессильна. Складывается ощущение, что у фильма не хватает ни то ума, ни то смелости, ни то рейтинга, чтобы показать нечто более впечатляющее, заставляющее нас бояться злодея.

Экшен, несмотря на то, что смотрится неплохо, тоже вымывается из головы за ночь. Стреляли. Больше ничего не помню.

Ни сцен, ни ярких моментов, ни крышесносных проявлений героизма или впечатляющих попаданий. Если бы эта финальная баталия происходила в Overwatch, сложно сказать, что могло бы стать лучшим моментом этого матча. Ну, помимо типичного «Bastion PTG» в исполнении пулемета Гатлинга.

Герои вроде палят из револьверов, метают ножи и томагавки, вроде попадают, враги падают, а охать и ахать от этого не хочется. Даже после трейлера старой «Семерки» больше чувствуешь песок на зубах, запах пороха и отбитую об седло жопу, даже несмотря на опереточные костюмы и переигрывающих актеров. Да, реализма мало, с живыми людьми их не спутаешь, но они отлично смотрелись как персонажи непростой притчи, а в новом фильме мы не видим ни живых людей, ни полноценных объемных персонажей – просто актеров, играющих в капустнике на тему вестернов.

Если честно, глядя на двухчасовой хронометраж нового фильма, вообще невозможно понять, как они умудрились не сделать за это время ничего. Не уделить время персонажам, не показать их стычки с селянами и разницу во взглядах. Чем они вообще занимались два часа? Экшена тут ведь не больше, чем в старых фильмах. Складывается впечатление, что носили воду решетом, просто растеряв время на неумело сбитую историю.

Если вы хотите сходить на забористый экшен в кино – фильм более-менее справится.

Если просто хотите увидеть хороший фильм с подобным сюжетом – посмотрите лучше «Семь самураев», он смотрится на удивление легко и увлекательно, ему не приходится делать скидок.

Хочется чего-то поновее – возьмите «13 убийц» Такеши Миике, тоже ремейк классики, кстати, сюжет там похожий, сражения бесподобны, тем более что вся вторая половина фильма по сути – это бесконечная экшен-сцена. Сеттинг тот же – самураи, оборона единиц против десятков и сотен.

Душа просит непременно ковбоев? Смотрите лучше старую «Семерку». Или что-то из недавних вестернов, хоть они все – больше драмы, чем фильмы о перестрелках: «Омерзительная восьмерка», «Строго на запад», «Выживший», «Железная хватка». Даже пиксаровский «Флик» будет более логичным выбором. Сюжет там, естественно, все тот же – бедные крестьяне нанимают «героев», чтобы те помогли прогнать грабителей, отнимающих их еду.

Ранние сорта картофеля: обзор «великолепной семерки»

Вполне пристойное одноразовое зрелище.
Ковбойцы, индейцы и прочая шелупонь.
Заметьте, я не сказал “вполне пристойный ремейк”.
Отзыв кота Бублика

Америка, западные территории, 1879 год. Маленький городок в долине под названием Роуз-Крик. Городок основали переселенцы, которые мирно возделывали землю и разводили скот, пока в их края вдруг не занесло талантливого бизнесмена Бартоломью Боуга (Питер Сарсгаард), на беду переселенцев обнаружившего в этих краях золото.

Боуг свое состояние сколачивает крайне жестокими методами, деньги позволяют ему содержать небольшую собственную армию, поэтому он не церемонится: жителям городка за их земли предложены смешные суммы, которые не позволят им обустроиться на новом месте, однако протесты Боуг терпеть не собирается – его клевреты пристреливают пару человек и Боуг собственноручно убивает молодого парня, который говорит, что они не отдадут свои земли за такие деньги.

Супруга убитого парня, которую зовут Эмма (Хейли Беннетт), собирает все средства, скопленные семьей, и вместе с братом мужа Мэттью (Мэтт Бомер) отправляется в Сакраменто, где хочет нанять людей, которые бы могли противостоять Боугу.

В Сакраменто она находит некоего Чисолма (Дензел Вашингтон) – человека, который разыскивает и казнит преступников по решению суда, после чего получает за это деньги.

Читайте также:  Виды мхов: описание и названия

Чисолм поначалу отказывается содействовать Эмме, однако когда узнает, что будет иметь дело с Боугом, то соглашается: у него с бизнесменом есть личные счеты.

Чисолм понимает, что в одиночку он никак не справится с Боугом и его армией, поэтому на деньги Эммы нанимает небольшой отряд: лихого раздолбая Джоша Фарадея (Крис Прэтт), снайпера-конфедерата Гуднайта Робишо (Итан Хоук), который, в свою очередь, приводит в отряд своего друга – боевого китайца (Ли Бён-хон), мексиканского бандита Васкеса (Мануэль Рульфо), индейца Реда Харвеста (Мартин Сенсмейер) и огромного траппера-баптиста Джека Хорна (Винсент Д’Онофрио).

Чисолм также пытается привлечь к защите Роуз-Крика местных жителей, но от них мало толку.

Между тем Боуг узнал, что городок собирается защищаться, собрал своих наемников и двинул на Роуз-Крик.

“Великолепная семерка” – очень известный и даже в своем роде культовый вестерн Джон Стерджеса 1960 года, в котором снялись Юл Бриннер, Стив МакКуин, Чарльз Бронсон, Джеймс Коберн, Илай Уоллак, Роберт Вон и Брэд Декстер.

При этом фильм 1960 года, в свою очередь, тоже был ремейком (правда, весьма вольным) фильма 1954 года “Семь самураев”, поставленного Акирой Куросавой.

Почему вдруг в 2017 году продюсеры затеяли ремейк голливудского же фильма 57-летней давности? А это все в парадигме той самой ремейкизации, где считается, что знакомое название само по себе приведет в кинотеатры определенное количество зрителей.

Хотя практика показывает, что в ремейке успех/неуспех проката зависит прежде всего от качества картины, а не от того, был ли это ремейк чего-то там. Потому что и с ремейками тоже были оглушительные провалы, достаточно вспомнить совершенно кошмарный “Роллербол” Мактирнана или поразительно дурацкий “Вспомнить все” Уайзмана.

И на вестерны уже пытались делать ремейки. Тот же относительно недавний “Поезд на Юму” Мэнголда – ремейк вестерна 1957 года. И хотя этот ремейк был поставлен более или менее неплохо (не считая сценарных залипух и поразительно идиотского финала), в прокате он провалился с диким треском. Кстати, первоначально главную роль там должен был играть Том Круз. Которого потом заменили на Рассела Кроу.

Так вот, когда в Голливуде еще в 2012 году возникла мысль сделать ремейк классической “Великолепной семерки”, то главную роль также должен был играть Том Круз. Ну, знаете, ведь он – ковбой ковбоем, если подумать. Круза должны были дополнить Кевином Костнером, Мэттом Дэймоном и Морганом Фрименом.

Однако тогда с этим составом и с проектом в целом что-то не сложилось, но в 2014 году в качестве режиссера утвердили Антуана Фукуа, а тот сразу подтянул в проект Дензела Вашингтона и Итана Хоука, с которыми он снял отличный фильм “Тренировочный день” – единственный такой фильм в своей карьере.

Почему единственный? Да потому что Фукуа – режиссер довольно средненький, что доказывают все остальные его картины. Просто у “Тренировочного дня” был мощнейший сценарий Дэвида Эйра, который потом сам начал ставить фильмы по своим сценариям и сделал несколько очень достойных картин: “Крутые времена”, “Патруль”, “Короли улиц” и “Отряд самоубийц”.

А Фукуа после такого мощного старта (перед этим, правда, был очень штампованный боевичок “Убийцы на замену”) снял совершенно дурацкого “Короля Артура” – чего его вообще понесло в этот жанр, непонятно, – но потом более или менее вернулся в более привычный для себя стиль и снял “Стрелка”, “Бруклинских полицейских” (это планировался новый “Тренировочный день”, а получилась полнейшая фигня), после чего выдал “Великого уравнителя” с Дензелом Вашингтоном (кстати, это был ремейк старого сериала), где четко продемонстрировал свой нынешний подход: совершенно дурацкий сценарий, эффектно, хотя и абсолютно комиксоидно снятое мочилово-рубилово, красивые картинки (слоу-мо с шуруповертом до сих пор не могу забыть) и совершенно карикатурные злодеи (в данном случае – русские).

Прокатился этот “Великий уравнитель” хорошо, так что Фукуа дали зеленый свет на повторение пройденного: что однажды прокатилось хорошо, должно хорошо прокатиться и в дальнейшем.

С великолепной семеркой поступили вполне ожидаемо, разнообразив персонажей как этнически, так и ментально. Поэтому суровый предводитель – негр ковбой (мы не будем говорить о том, что в XIX веке такого не могло быть в принципе – это чисто кинематографические условности), бандит мексикан, белый конфедерат, боевой китаян, задорный ирлан, огромный баптист и иудейский индей.

Что характерно, чисто этнически почти все актеры попали в точку: Мануэль Рульфо действительно мексиканец, Мартин Сенсмейер действительно из племени индейцев, а что Ли Бён-хон кореец, а не китаец – ну так это уже, я вам скажу, совсем придирки. А то ведь с Голливуда станется: после того как индиец Амитабх Баччан сыграл в “Великом Гэтсби” еврея-мафиози Мейера Уолфшейма, я уже ничему не удивляюсь.

Стиль постановки у Фукуа остался точно такой же, как и в “Великом уравнителе”. И когда в самом начале картины появился этот сверхкарикатурный злодей-раззлодеич Боуг и начал расстреливать людей вот просто так ни за что на глазах сотни переселенцев, которые, между нами, люди были далеко не робкого десятка и все были вооружены до зубов, – я подумал, что тут все будет совсем плохо.

Однако чуть позже появился персонаж Вашингтона – и дальше все пошло довольно ровно в стиле: дурацкий, но красиво снятый вестерн с редкими шутками и очень эффектными сражениями – примерно как в “Великом уравнителе”.

В оригинальном фильме, насколько я помню, все персонажи отряда имели какую-то более или менее внятную мотивацию. В данном же случае над мотивацией напряглись только с Чисолмом (мол, чисто личное), а со всеми остальными напрягаться не стали ни разу. Да что там, сами персонажи получились очерченными настолько грубым помолом, что о них толком ничего и сказать-то нельзя.

Эпизод с тем, как слуга закона берет в свой отряд разыскиваемого уголовника, который убил старого знакомого слуги закона, – он вообще шедеврален. Зачем разыскиваемый мексикан пойдет умирать с Чисолмом, которого он может просто пристрелить? А чтобы Чисолм потом его сам не разыскивал. Это гениально!

Ирландец Джош зачем пошел помирать за каких-то переселенцев? А по приколу. Плюс еще Чисолм выкупил его лошадь за $25. Вот за двадцать пять баксов он и пошел помирать.

Снайпер-конфедерат Гуднайт зачем пошел, особенно учитывая тот пикантный факт, что он сейчас не может убивать людей? А потому что был знаком с Чисолмом. Как не умереть ради такого дела?

Индеец-то на черта пошел с незнакомым ему белым умирать за каких-то там переселенцев, из-за которых его племя согнали с их земли? А он, наверное, просто дурак. Ну, знаете, краснокожие: ни образования, ни воспитания.

Старый траппер-то на черта пошел умирать за переселенцев, да еще и в компании с индейцем, которых он всю жизнь старательно истреблял? А он вообще долбанутый баптист, кто там знает, что у него в голове?

Так что с мотивацией тут все в порядке – она примерно такая же, как в “Великом уравнителе”. И то, что над сценарием работал сам Ник Пиццолатто, создатель “Настоящего детектива” и “Настоящего детектива 2”, ничему не помогло. Впрочем, мы знаем, во что могут превращаться первоначально хорошие сценарии при постановке.

А теперь, скажете вы мне, объясни, почему ты сам этой картине поставил аж 7,0, как и “Великому уравнителю”? Да потому что на самом деле вся эта ерунда очень неплохо поставлена, в ней очень хорошо играют актеры, а уж финальное чукалово-рубилово, ради которого это все и ставилось, снято просто отлично.

И смотрится это все вполне себе увлекательно и бодренько, а на всякие несуразности и идиотизмы обращаешь внимание в основном уже после просмотра. Но и это впечатление портит не сильно, потому что – ну Фукуа, ну знал, на что шел. И так как действительно знал, на что шел, впечатление осталось хорошее, потому что думал, что будет хуже.

Актеры подобраны хорошо. Настолько хорошо, что с ними даже забываешь о сценарной непрописанности и некоторой ходульности персонажей.

Дензел Вашингтон хорош всегда и везде, даже в явной фигне, ну и здесь он, разумеется, играет первую скрипку. Чисолм – сильный, мудрый и уравновешенный. И он не боится смерти, потому что фиг кто убьет такого персонажа в этом фильме.

Крис Прэтт, в общем, играет почти такого же персонажа, как и в “Стражах Галактики”, – обаятельного раздолбая с хорошими бойцовскими навыками. Но у него и в “Стражах” это хорошо получалось, и здесь персонаж – яркий и симпатичный.

У Итана Хоука герой несколько неожиданный: бывший великий снайпер, а ныне – укурок и слегка психопат, который, однако, не растерял еще определенного лоска. Хорошая роль, прикольный персонаж – в общем, зачет.

Колоритнейший Ли Бён-хон смотрелся ожидаемо классно, но, к сожалению, как это обычно бывает в голливудских фильмах, ему редко давали выйти на первый план.

Понравился Мануэль Рульфо в роли преступника-мексиканца. Он очень забавно препирался с героем Прэтта, и вообще персонаж получился любопытный и совсем не проходной.

Винсент Д’Онофрио своего траппера сыграл интересно, а уж его манера разговора – просто класс.

Индейца там было совсем мало, а его претензии к еде белых – несостоятельны. Уж молчал бы со своим супом из кузнечиков, краснокожий негодяй. Что вы вообще дали Америке, кроме земли, на которой стоят Соединенные Штаты, что? Вот то-то!

Хейли Беннетт в роли боевой и решительной была боевита и решительна, но в общем и целом персонаж все равно получился слегка картонный. И она мне жутко напоминала какую-то другую актрису, имени-фамилии которой я совершенно не помню.

Питер Сарсгаард (не путать с актерским семейством Скарсгардов) вполне достойно главгадил в роли главгада, однако чисто постановочно персонаж был ну настолько комиксоидный, что прямо-таки было неловко на это смотреть. Но тут, конечно, претензии исключительно к постановщику, Питер здесь делал все, что мог.

Резюмирую. Фигня с хорошей игрой актеров и очень даже добротным чукаловом. И красивой картинкой. И благородным краснокожим. И негром-ковбоем. А что вам, вообще говоря, еще нужно, а?

Ссылка на основную публикацию