Ранние сорта картофеля: обзор «великолепной семерки»

Великолепная семерка (2016)

Добавить в избраное

Создатели новой «Великолепной семерки» не могли не понимать, что их фильм будут сравнивать с двумя классическими фильмами – шедевром Куросавы и крепким боевиком Стерджеса. Но, кажется, решили зажмуриться в надежде, что всем станет темно.

Фильм Акиры Куросавы, не без оснований поставленный журналом «Empire» на первом месте в списке лучших фильмов мирового кинематографа посвящен проблеме долга и части сословия самураев. Крестьяне нанимают профессиональных воинов, чтобы те своими катанами и тактическим искусством защитили их от воинов дилетантов – бандитов, вооруженных «подлым» огнестрельным оружием (прозрачный намек на то, что самурйская Япония пала под американскими атомными ударами). Доблесть и искусство, подкрепленные сталью оказались в мире Куросавы сильнее огня.

Еще один чисто японский вопрос – кастовая закрытость самурайского сословия. Герой Тосиро Мифуне не был настоящим самураем по рождению, но был принят в семерку за доблесть. И все-таки даже на его могиле клинок развернут в другую сторону.

«Великолепная семерка» Стерджеса – фильм эпохи американской бури и натиска. Фильм построен, по сути, на скрытом расовом конфликте и идее экспорта демократии. Мексиканские крестьяне страдающие от мексиканских же бандитов нанимают белых американских стрелков на свою защиту. Те проигрывают свое сражение, так как часть крестьян предпочла своих рекетиров чужестранцам-освободителям. Но, хотя бандиты отпускают их с миром, американцы возвращаются. Потому что американцы в любом случае должны возвратиться и навести свою демократию всегда и везде во что бы это ни стало.

Не слишком горячо принятая в США, в Советском Союзе «Семерка» стала культовым фильмом. И дело не только в том, что в одном голливодском кино снялись сразу двое русских Криса сыграл Юлий Борисович Бринер, а мудрого старика – Владимир Соколов. Дело в том, что наш зритель эпохи холодной войны безошибочно проецировал американский «освободительный империализм» на наш собственный. И не случайно, что «Семерка» породила шедевральный русский отклик в виде «Белого солнца пустыни», где смысл «освободительного» метасюжета воспроизведен почти буквально. С тем лишь прибавлением, что русский герой Сухов – одиночка (на самом-то ведь деле – это именно русские, а не американцы народ индивидуалистов).

В этой истории кочующего сюжета новая «Великолепная семерка» отметится своим блистательным отсутствием. Зачем и ради чего снят этот фильм – понять решительно невозможно. Первое и напрашивающееся объяснение – создать «политкорректную» версию истории семерки. Вместо русского Бринера во главе компании негр Дэнзил Вашингтон. А сама «семерка» представляет собой набор костюмов из Диснейленда – тут рядом с негром и хулиган-мексиканец, и китаец-ножевик, и индеец, и комичный следопыт, а элегантного, но травмированно-трусоватого южанина, некогда первого стрелка Конфедерации (в самом деле, разве можно не унизить немножко южан тем, что именно их герой трусит), уравновешивает веселый фокусник-янки.

Недавно в сети потешались над российским аналогом американских «Мстителей», где подборка супергероев тоже производилась с учетом принципов пролетарского интернационализма. Но до такой клоунады, которую устроили в новой «Семерке» нашим ревнятелям толерантности тоже далеко. При этом на стороне зла есть белые, есть мексиканцы, есть даже индеец. Но вот плохих негров нет и быть не может.


Само зло теперь воплощено, вместо мексиканских разбойников, бандитским капитализмом. Главный злодей Бартоломью Боуг кощунствует, что бог этой страны доллар, а значит противясь его долларам жители маленького городка противятся самому богу. Но для настоящего капиталистического монстра Боуг ведет себя откровенно глупо – вместо того, чтобы прислать армию со специальными полномочиями, идет в атаку во главе собственной наемной армии и гибнет, что логично не для вожака банды, но не для предпринимателя, который просто вернулся бы с новой еще большей армией в которой был бы не один уничтоженный фокусом пулемет Гатлинга (тема превосходства бандитов в вооружении, центральная у Куросавы, вернулась в новый фильм, но не слишком удачно), а десять или даже сто пулеметов.

Всё социальное, помимо риторики про капитализм в начале, из фильма исчезло. Если в прототипах важную роль играет недоверие крестьян к своим защитникам и постепенным преодолением недоверия и трений, то теперь это заменено сценой эвакуации борделя. Если для первых двух семерок центральным был вопрос – почему они вообще должны сражаться и умирать за угрюмых, жадных и неблагодарных мужиков, прячущих своих дочек и лучшую еду, то новую семерку проблемы мотивации вообще не волнуют. Главный герой Сэма Чизем не столько восстанавливает справедливость и защищает слабых, сколько мстит Боугу за гибель собственных сестер. Так из социальной драмы «Семерка» превращается в миллион-первый фильм о мести.

Последние года ознаменовались рождением жанра «политкорректного» вестерна. В этом вестерне злой чернокожий жестоко мстит белым шовинистическим расистам, не скрывая собственной расовой ненависти. Этот мотив – расовая ненависть черных к белым активно эксплуатируется на «обамовско-клинтоновском» фланге американской политики. При этом указание на проблему оказалось под запретом. Только что конгрессмену Питтенджеру пришлось извиняться за предположение, что участники очередного расового бунта в городке Шарлотт просто ненавидят белых.

В этом жанре особенно развернулся Квентин Тарантино с великолепным «Джанго освобожденным» и в самом деле «Омерзительной восьмеркой». Возможно от создателей ремейка «Семерки» ожидали чего-то подобного, но они решили от этой миссии уклониться, сняв фильм о крепкой расовой дружбе и даже прибавив некоторые христианские мотивы. Но не получилось ни два, ни полтора. Неполиткорректность в любую сторону всегда побеждает политкорректность.

Это надо учесть и нашим кинематографистам, которые тоже любят снимать вестерны и истерны. Будьте белыми, красными, националистами, православными фундаменталистами, жестокими, резкими, кровавыми. Только политкорректными не будьте. Политкорректность – противоположна большому стилю. И политкорректность убивает. Для начала она убивает интерес зрителя. Фильм в день премьеры я смотрел в огромном зале «Аймакса» на Новом Арбате. Смотрел в одиночестве.

Всё социальное, помимо риторики про капитализм в начале, из фильма исчезло. Если в прототипах важную роль играет недоверие крестьян к своим защитникам и постепенным преодолением недоверия и трений, то теперь это заменено сценой эвакуации борделя. Если для первых двух семерок центральным был вопрос – почему они вообще должны сражаться и умирать за угрюмых, жадных и неблагодарных мужиков, прячущих своих дочек и лучшую еду, то новую семерку проблемы мотивации вообще не волнуют. Главный герой Сэма Чизем не столько восстанавливает справедливость и защищает слабых, сколько мстит Боугу за гибель собственных сестер. Так из социальной драмы «Семерка» превращается в миллион-первый фильм о мести.

60 лет “Великолепной семёрке”. Актёры и судьбы. Часть IV

Всем утра доброго, дня хорошего, вечера уютного, ночи покойной, всяческая гамарджоба, некоторым – salut «со значением», или как вам угодно!

Как и было обещано в предыдущей части, сегодня «Русскiй РезонёрЪ» не без удовольствия вспомнит двух персонажей «Великолепной семёрки», к которым испытывает особые симпатии. Да, придется перескочить через Гарри, Чико и Бритта (тем более, что, откровенно говоря, Чико всегда бесил Автора своей нехаризматичностью и какой-то юношеской навязчивостью), но – в конец-то концов – никто героев «Семёрки» официально не нумеровал. Ну, а раз так – давайте-ка обратимся к.

4. Роберт Вон – «Ли»

В противоположность уже упоминавшимся в предыдущих частях статьи к юбилею «Великолепной семёрки» Юлу Бриннеру, Чарлзу Бронсону и Стиву Маккуину Роберт Вон рос во вполне приличной семье, не носил обноски, не связывался с молодежными бандами, не трясся над каждым даймом, закончил среднюю школу и даже имел степень доктора философии. Начав с телесериалов, Вон вынужден был прерваться на службу в армии, после чего, вернувшись в кино в фильме «Юные филадельфийцы», был номинирован на «Золотой глобус» и даже «Оскар». Лихо, быстро, и всего за четыре года. На пятый год карьеры была «Великолепная семёрка».

Жизненное благополучие Роберта Вона передалось его герою «трусу» Ли в «Великолепной семёрке» и внешне: он самый «чистенький» (если можно так выразиться), опрятный и стильный – во всегда ослепительно белой сорочке и даже шляпе какого-то иного – не как у остальных – фасона. И погибает Ли не как его соратники – тоже как-то по-особому стильно.

Кроме сказанного, некоторым советским кинозрителям прямо-таки бросилось в глаза некоторое сходство Вона с мегапопулярным в СССР. Андреем Мироновым. Не то, чтобы прямо «ой, ну надо же. », ноооо. определённо, что-то есть.

Так что Ли заметно выбивался из всей «семёрки» своей как внешне, так и нестандартной драматургией своего героя.

Карьера Вона после успеха «Семёрки» в основном развивалась на телевидении (сериалы «Агенты А.Н.К.Л.», «Коломбо», «Она написала убийство», «Крутой Уокер: правосудие по-техасски» и ещё множество других). Впрочем, кино тоже не забывало Вона. Более того, в отличие от практически неизвестного в СССР Стива Маккуина, мы могли видеть его в 80-х в «Ангаре-18» и «Восходе «Чёрной луны». Интересно: со своим партнёром по «Великолепной семёрке» Маккуином Роберт Вон пересекался в кино ещё дважды – в фильмах «Буллит» и «Ад в поднебесье». Успешная карьера актёра приносила ему неоднократные номинации на «Золотой глобус» и BAFTA, а в конечном итоге – «живую» премию «Эмми» и звезду на «Аллее славы».

Везунчик и счастливчик во всём, Роберт Вон был последним, покинувшим этот мир, из всех актёров, снимавшихся в легендарной «Семёрке»: не стало его в 2016-м, до своего 84-х-летия он не дотянул каких-то 11 дней. Ну что тут скажешь – красавчик!

Занятный факт. Ещё одним «долгожителем» «Великолепной семёрки» был самый «возрастной» её участник – исполнитель роли главного злодея .

5. Илай Уоллак – «Калвера»

Любопытно: родители Уоллака эмигрировали в США из. Перемышля, переходившего в различные периоды истории то к Польше, то к Австро-Венгрии, но бывший и в составе Древнерусского государства ! Так что, так или иначе, целых трёх исполнителей основных ролей в «Великолепной семёрке» мы на практически весьма весомых основаниях можем отнести к своим соотечественникам. Есть повод немножко погордиться – что бы Голливуд делал без выходцев из Российской Империи? А ведь есть еще. так, не задумываясь. Кёрк “Спартак” Дуглас и Натали Вуд. тоже – не последние имена!

Выходец из Бруклина, Уоллак получил высшее образование, учился в театральной студии, служил в армии, а после второй мировой оказался на Бродвее. Кинокарьера Эли Уоллака начинается с 1956-го года, роль Калверы он получил, когда ему исполнилось 44 года: по голливудским меркам – поздновато. Но, как говорится, лучше поздно, чем. Зато дальше – понеслось. Не проходило и года, чтобы Уоллак не снимался хотя бы в одном-паре фильмов. Советские зрители могли его видеть в шедших в прокате СССР «Как украсть миллион», «Золото Маккены», «»Принцип домино» и «Бездна» (не та, что Кэмерона, а более ранняя – с Ником Нолти и Жаклин Биссе).

Что можно сказать о его Калвере? «Русскiй РезонёрЪ», неоднократно утверждая в старых своих статьях, что вкусный злодей – залог успеха жанрового кино, всецело закрепляет этот нехитрый постулат примером игры Илая Уоллака. Его персонаж обаятелен, как только может быть обаятелен стопроцентный злодей с харизмой улыбчивого шутника, готового шмальнуть изо всех стволов в любую секунду и во всякого, кто не ценит его юмора. И, разумеется, смерть его персонажа – самое ожидаемое событие на протяжении двух часов действия «Великолепной семёрки». Такая эталонная «смерть негодяя».

Читайте также:  Томат крайний север: описание и характеристика сорта

Фильмография Уоллака – порядка 70 ролей, каждая из которых наполнена особым, чисто «уоллаковским» юмором и запоминается прежде всего незаметной глазу «глубиной наполнения» образа – сказывается хорошая театральная школа и внешнее обаяние. После распада СССР зритель «новой России» отметил Уоллака в «Крестном отце-III», где он волшебно сыграл коварного дона Альтобелло, ну и, конечно же, в ранее недоступном нам «Хорошем, плохом, злом» аж 1966 года, картине, оказавшей неоценимое влияние на многих именитых режиссёров, оммажи которой мы отчетливо наблюдали у Тарантино и Михалкова. Сыгранный Уоллаком «Злой» Туко – классика жанра, да и дело с концом. Не обсуждается. Точка.

Кстати, написанная актером книга, так и называлась: «Хороший, плохой и я».

Скончался Илай Уоллак за два года до Роберта Вона – в 2014-м, ему было 98 лет.

Так что АвторЪ не случайно объединил двух абсолютно различных персонажей в одну статью. А помимо удачливой актерской судьбы, счастливой «отрицательной» внешности и долгой жизни их всё-таки объединяет ещё одно: неповторимость и запоминаемость. Про Роберта Вона и Илая Уоллака никогда не скажешь: где-то я видел этого парня. Эти парни – лица «золотого века Голливуда». Вместе с Юлом Бриннером, Чарлзом Бронсоном и Стивом Маккуином.

, С признательностью за прочтение, искренне Ваш – Русскiй РезонёрЪ

Как и было обещано в предыдущей части, сегодня «Русскiй РезонёрЪ» не без удовольствия вспомнит двух персонажей «Великолепной семёрки», к которым испытывает особые симпатии. Да, придется перескочить через Гарри, Чико и Бритта (тем более, что, откровенно говоря, Чико всегда бесил Автора своей нехаризматичностью и какой-то юношеской навязчивостью), но – в конец-то концов – никто героев «Семёрки» официально не нумеровал. Ну, а раз так – давайте-ка обратимся к.

Ранние сорта картофеля: обзор «великолепной семерки»

Действие фильма происходит в 1880-х годах на границе США и Мексики. Крестьяне мексиканской деревушки знают, что после окончания сбора урожая в их деревню намерена заявиться шайка бандита Кальверы (Эли Уолах). Они не могут больше откупаться от бандитов, так как и без того обнищали от постоянных грабежей, но и противостоять хорошо вооружённой банде не в состоянии. Старик, живущий неподалёку от деревни (Владимир Соколов), советует крестьянам оказать сопротивление. Он отдаёт им золотые часы, чтобы они продали их на американской стороне границы и купили хоть какое-нибудь оружие.

Крестьяне прибывают в американский городок и видят подготовку к похоронам. В городе умер индеец, и местные жители хотят не допустить того, чтобы «краснокожего» похоронили на городском кладбище. Место струсившего кучера на козлах катафалка занимает пришлый стрелок Крис (Юл Бриннер), к нему присоединяется другой — Вин (Стив МакКуин). Местные пытаются помешать им, но после короткой перестрелки, в ходе которой стрелки убедительно доказывают местным своё превосходство во владении оружием, индейца всё-таки хоронят на кладбище.

Крестьяне подходят к Крису и просят его помочь им с покупкой оружия. Крис говорит, что гораздо дешевле будет нанять бойцов для охраны деревни. Он готов помочь им найти верных людей, готовых принять более чем скромные условия оплаты. Первым Крису предлагает свои услуги молодой парень Чико (Хорст Буххольц), которого впечатлило мастерское обращение Криса с пистолетом; однако Крис высмеивает парня и отсылает его, не желая брать в серьёзный бой неопытного новичка. Вторым становится старый приятель Криса Гарри Лак (Брэд Декстер), который думает, что на самом деле Крис затевает поиски спрятанных мексиканцами сокровищ. Следующим добровольцем становится Вин, который все свои деньги проиграл в кости. Бернардо О’Рэйли (Чарлз Бронсон) зарабатывает на жизнь чем попало, даже рубкой дров, но не прочь поучаствовать и в планируемой экспедиции. Затем на глаза Крису попадается Бритт (Джеймс Коберн), снайпер и мастер по метанию ножей. Последним к команде присоединяется щёголь Ли (Роберт Вон), который после убийства очередного противника хочет некоторое время держаться подальше от представителей закона. Шестеро стрелков и крестьяне отправляются через границу в Мексику.

К группе против воли Криса присоединяется и Чико, который едет на некотором отдалении от стрелков, пока те, впечатлённые его настойчивостью, не приглашают его в свою компанию.

Прибыв в деревню, они обнаруживают, что перепуганные их приближением крестьяне попрятались в домах. Чико забирается на колокольню и звоном устраивает среди крестьян переполох. Когда те сбегаются на деревенскую площадь, он высмеивает их трусость, говоря, что они боятся даже тех, кто пришёл их защитить, и не способны даже на элементарное гостеприимство. Понаблюдав за ним, Крис произносит: «Ну вот, теперь нас семеро».

Стрелки начинают обучать крестьян основам военного дела. Попутно более полно раскрывается характер каждого из них — например, Бернардо хорошо ладит с детьми, а Ли борется с одолевающим его страхом.

Когда в деревню возвращается шайка Кальверы, бандиты обнаруживают, что у крестьян появились защитники. После короткой перестрелки бандиты потеряли десять из сорока бойцов и были выбиты из деревни. Однако далеко они не уходят — у бандитов кончилась провизия и они твёрдо намерены добиться своего. Чико, никого не предупредив, пробирается в лагерь бандитов и узнаёт, что Кальвера готов снова напасть. Стрелки решают атаковать бандитов в их лагере, но лагерь оказывается пуст — бандиты успели в отсутствие Криса и его людей захватить деревню. Оказывается, некоторые крестьяне решили впустить Кальверу в село, надеясь, что тот не станет злобствовать. Люди Кальверы застают врасплох вернувшихся в деревню стрелков. У Криса не остаётся иного выбора, кроме как разоружить группу. Кальвера высмеивает позорную трусость крестьян и отпускает стрелков на почётных условиях — его люди даже возвращают им оружие, когда отряд достаточно далеко отъезжает от деревни.

Стрелки обсуждают, что им делать дальше. Все, кроме Гарри, предпочитают вернуться и закончить дело с Кальверой. Гарри отказывается — он больше не верит в золото, а остальное его не интересует.

Стрелки атакуют грабящих деревню бандитов, которые совершенно не ожидают, что американцы рискнут вернуться. В завязавшейся схватке гибнут Бернардо, Ли и Бритт. В разгар боя появляется и Гарри, который ценой своей жизни спасает Криса и умирает у него на руках. Крис убивает Кальверу, который до самого последнего мгновения не может понять, почему такой человек решил вернуться и рисковать жизнью, защищая никчёмных крестьян.

Когда сражение заканчивается, из стрелков в живых остаются только трое, как и в фильме «Семь самураев». Это Крис, Вин и Чико. Чико успел влюбиться в местную девушку и решает остаться в деревне — вернуться к жизни, которую он вёл до того, как ушёл в наёмные стрелки. Крис, провожая его и глядя на могилы Гарри, Бернардо, Ли и Бритта, говорит Вину: «Крестьяне победили, а мы опять проиграли. Мы всегда проигрываем…».

Эту фразу произнес в фильме «Семь самураев» Симада Камбэй: «По-моему, мы все таки проиграли. Крестьяне победители, а не мы. Не мы».

Действие фильма происходит в 1880-х годах на границе США и Мексики. Крестьяне мексиканской деревушки знают, что после окончания сбора урожая в их деревню намерена заявиться шайка бандита Кальверы (Эли Уолах). Они не могут больше откупаться от бандитов, так как и без того обнищали от постоянных грабежей, но и противостоять хорошо вооружённой банде не в состоянии. Старик, живущий неподалёку от деревни (Владимир Соколов), советует крестьянам оказать сопротивление. Он отдаёт им золотые часы, чтобы они продали их на американской стороне границы и купили хоть какое-нибудь оружие.

Другие роли

  • Эли Уолах — Кальвера
  • Владимир Соколов — старик
  • Хорхе Мартинес де Ойас — Хилларио
  • Росенда Монтерос — Петра
  • Уит Бисселл — Чэмли

Когда сражение заканчивается, из стрелков в живых остаются только трое — Крис, Вин и Чико. Чико, влюбившийся в местную девушку, остаётся в деревне. Крис, проводив его и оглядываясь на могилы Гарри, Бернардо, Ли и Бритта, говорит Вину: «Крестьяне победили, а мы опять проиграли. Мы всегда проигрываем…».

Критика [ | ]

В статье The New York Times назвали ленту «бледной, претенциозной и сверхдолгой копией японского оригинала» [1] . Сам Куросава назвал этот ремейк хорошим и достаточно верным своему оригиналу.

В начале 1960-х годов картина вышла на экраны СССР, стала лидером проката, вызвав резонанс в стране и жесткую критику тогдашнего генсека ЦК КПСС Никиты Хрущева, заявившего, что фильм, где «бьют друг друга в лицо», плохо воздействует на воспитание молодежи [2] . Советская критика также стала обвинять американский фильм за большое количество сцен насилия и убийства, обвиняя режиссёра в негативном влиянии на воспитание молодёжи [3] .

По мнению Андрея Тарковского фильм является стандартным и предсказуемым: «Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь, нелепость» [4] .

По мнению Андрея Тарковского фильм является стандартным и предсказуемым: «Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь, нелепость» [4] .

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
    • 2.1 Семёрка
    • 2.2 Другие роли
    • 2.3 Роли дублировали
  • 3 Создание
  • 4 Отличия сюжета фильма от сюжета первоисточника
  • 5 Критика
  • 6 Наследие
  • 7 Награды
  • 8 Продолжения и ремейки
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Действие фильма происходит в 80-х годах XIX столетия на границе США и Мексики. Мексиканскую деревушку регулярно грабит шайка Кальверы. Банда появляется регулярно, каждый год, и никогда не отбирает всё — она оставляет ровно столько, чтобы крестьяне смогли дожить до следующего урожая. Крестьяне больше не в состоянии откупаться от бандитов, но и противостоять вооружённой банде не могут. Старик, живущий неподалёку от деревни, советует попытаться оказать сопротивление. Он отдаёт им единственную ценную вещь — золотые часы, чтобы они смогли купить хоть какое-нибудь оружие.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
    • 2.1 Семёрка
    • 2.2 Другие роли
    • 2.3 Роли дублировали
  • 3 Создание
  • 4 Отличия сюжета фильма от сюжета первоисточника
  • 5 Критика
  • 6 Наследие
  • 7 Награды
  • 8 Продолжения и ремейки
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки

Действие фильма происходит в 80-х годах XIX столетия на границе США и Мексики. Мексиканскую деревушку регулярно грабит шайка Кальверы. Банда появляется регулярно, каждый год, и никогда не отбирает всё — она оставляет ровно столько, чтобы крестьяне смогли дожить до следующего урожая. Крестьяне больше не в состоянии откупаться от бандитов, но и противостоять вооружённой банде не могут. Старик, живущий неподалёку от деревни, советует попытаться оказать сопротивление. Он отдаёт им единственную ценную вещь — золотые часы, чтобы они смогли купить хоть какое-нибудь оружие.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 В ролях
  • 3 Производство
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

В 1879 году барон-разбойник и золотодобывающий магнат Бартоломью Боeг берет под контроль пограничный городом Роуз-Крик и подвергает его жителей принудительному труду в своих шахтах. После осуждения церковным собранием Боуг сжигает церковь и убивает группу восставших жителей во главе с Мэттью Калленом. Вдова Мэттью, Эмма Каллен, и ее друг Тедди Кью ездят в поисках охотников за головами, чтобы помочь освободить город. Они вербуют Сэма Чизема, афро-американского маршала, который соглашается им помочь, только услышав о Боуге.

Читайте также:  Правильная посадка и особенности ухода за луком-севком

Великолепная семёрка (фильм, 2016)

Великолепная семёрка
The Magnificent Seven
Жанрвестерн
РежиссёрАнтуан Фукуа
ПродюсерРоджер Бирнбаум
Тодд Блэк
Автор
сценария
Ник Пиццолатто
Ричард Уэнк
В главных
ролях
Дензел Вашингтон
Крис Прэтт
Итан Хоук
ОператорМауро Фиоре
КомпозиторДжеймс Хорнер
КинокомпанияColumbia Pictures
Metro-Goldwyn-Mayer
Village Roadshow Pictures
Длительность132 мин.
Бюджет90 млн $ [1]
Сборы&&&&&&0162360636.&&&&&0 162 360 636 $ [2]
СтранаСША США
Языканглийский
Год 2016
IMDbID 2404435

«Великолепная семёрка» (англ. The Magnificent Seven ) — американский вестерн режиссёра Антуана Фукуа, ремейк одноимённого фильма 1960 года. Съёмочный период начался 18 мая 2015 года на севере города Батон-Руж в штате Луизиана. В США премьера фильма состоялась 8 сентября 2016 года [3] , в Аргентине — 22 сентября [4] , в России — 22 сентября [5] .

«Великолепная семёрка» (англ. The Magnificent Seven ) — американский вестерн режиссёра Антуана Фукуа, ремейк одноимённого фильма 1960 года. Съёмочный период начался 18 мая 2015 года на севере города Батон-Руж в штате Луизиана. В США премьера фильма состоялась 8 сентября 2016 года [3] , в Аргентине — 22 сентября [4] , в России — 22 сентября [5] .

Великолепная семёрка

«Великолепная семёрка» (англ. The Magnificent Seven ) — американский художественный фильм, классический вестерн Джона Стерджеса, адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев». Номинация на премию «Оскар» за музыку Элмера Бернстайна. В 2013 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки, будучи «культурно, исторически или эстетически» значимым.

Фильм вышел на экраны в США 23 октября 1960 года. В СССР в начале 1960-х годов фильм вышел на экраны кинотеатров с советским дубляжем.

Крестьяне прибывают в американский городок и видят подготовку к похоронам. В городе умер индеец, и местные жители хотят не допустить того, чтобы «краснокожего» похоронили на городском кладбище. Место струсившего кучера на козлах катафалка занимает пришлый стрелок Крис (Юл Бриннер), к нему присоединяется другой — Вин (Стив МакКуин). Местные пытаются помешать им, но после короткой перестрелки, в ходе которой стрелки убедительно доказывают местным своё превосходство во владении оружием, индейца всё-таки хоронят на кладбище.

Великолепная семёрка

«Великолепная семёрка» (англ. The Magnificent Seven ) — американский художественный фильм, классический вестерн Джона Стерджеса, адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев». Номинация на премию «Оскар» за музыку Элмера Бернстайна. В 2013 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки, будучи «культурно, исторически или эстетически» значимым.

Фильм вышел на экраны в США 23 октября 1960 года. В СССР в начале 1960-х годов фильм вышел на экраны кинотеатров с советским дубляжем.

Крестьяне прибывают в американский городок и видят подготовку к похоронам. В городе умер индеец, и местные жители хотят не допустить того, чтобы «краснокожего» похоронили на городском кладбище. Место струсившего кучера на козлах катафалка занимает пришлый стрелок Крис (Юл Бриннер), к нему присоединяется другой — Вин (Стив МакКуин). Местные пытаются помешать им, но после короткой перестрелки, в ходе которой стрелки убедительно доказывают местным своё превосходство во владении оружием, индейца всё-таки хоронят на кладбище.

Великолепная семёрка (фильм, 1960)

«Великолепная семёрка» (англ. The Magnificent Seven ) — американский художественный фильм 1960 года, классический вестерн Джона Стёрджеса, адаптация философской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев».

Фильм вышел на экраны в США 23 октября 1960 года. В СССР в начале 1960-х годов фильм вышел на экраны кинотеатров с русским дубляжом, и его посмотрели 67 млн человек (Список лидеров советского кинопроката — 2 место). Номинация на премию «Оскар» за музыку Элмера Бернстайна. В 2013 году фильм вошёл в Национальный реестр фильмов Соединённых Штатов Америки, будучи «культурно, исторически или эстетически» значимым.

Действие фильма происходит в 1880-х годах на границе США и Мексики. Мексиканскую деревушку регулярно грабит шайка Кальверы. Банда появляется регулярно, каждый год, но никогда не отбирает всё — она оставляет ровно столько, чтобы крестьяне смогли дожить до следующего урожая. Крестьяне больше не в состоянии откупаться от бандитов, но и противостоять вооружённой банде не в состоянии. Старик, живущий неподалёку от деревни, советует попытаться оказать сопротивление. Он отдаёт им единственную ценную вещь — золотые часы, чтобы они смогли купить хоть какое-нибудь оружие.

Крестьяне приезжают в крохотный американский городок и становятся свидетелями конфликтной ситуации: умер индеец и несколько местных жителей препятствуют захоронению «краснокожего» на городском кладбище. Место струсившего кучера катафалка занимает некий пришелец Крис Адамс, к нему присоединяется другой бродяга — Вин. Местные пытаются помешать им, но после короткой перестрелки, в ходе которой чужаки убедительно доказывают своё превосходство во владении оружием, индейца всё-таки хоронят на кладбище.

Вечером крестьяне находят Криса и просят помочь им с покупкой оружия, в котором они совершенно не разбираются. Крис, сомневаясь в умении крестьян пользоваться им, советует лучше нанять бойцов для защиты деревни. У крестьян почти ничего нет, но они говорят, что готовы отдать всё, что у них есть — впечатлённый Крис задумчиво произносит: «Мне часто предлагали много. Но мне никогда не предлагали всё». Он обещает постараться найти ещё людей, согласных на более чем скромную оплату — фактически жильё и еду. Первым Крису предлагает свои услуги молодой Чико, которого впечатлило мастерское обращение Криса с револьвером. Однако Крис легко демонстрирует парню недостаточность его навыков и отсылает, не желая брать в серьёзное дело горячего, но неопытного новичка. Вторым становится приятель Криса Гарри Лак, который убеждён, что на самом деле Крис затевает поиски спрятанных мексиканцами сокровищ. Следующим добровольцем становится Вин, который все свои деньги проиграл в кости. Бернардо О’Рэйли в данный момент тоже на мели и зарабатывает на жизнь колкой дров. Затем Крис и Вин становятся свидетелями драмы: Бритт, мастер по метанию ножей, которого совершенно посторонние спорщики фактически вынудили вступить в поединок «нож против револьвера», выигрывает его, убив своего противника, и теперь ему ничего не остаётся, как принять приглашение Криса. Последним присоединяется щёголь Ли, который после очередной кровавой разборки скрывается от представителей закона и хочет на какое-то время затаиться. Шестеро стрелков в сопровождении крестьян отправляются в Мексику. Чико упорно следует за отрядом, и Крис с товарищами, впечатлённые его настойчивостью, в конце концов соглашаются взять его в свою команду.

Прибыв в деревню, стрелки обнаруживают, что перепуганные их приближением крестьяне попрятались в домах. Чико забирается на колокольню и звоном устраивает среди крестьян переполох. Когда те сбегаются на деревенскую площадь, он высмеивает их трусость, говоря, что они боятся даже тех, кто пришёл их защитить, и не способны на элементарное гостеприимство. Наблюдавший за ним Крис резюмирует: «Ну вот, теперь нас семеро».

Когда в деревню возвращаются бандиты Кальверы, они обнаруживают, что у крестьян появились защитники. После короткой перестрелки, в которой банда теряет одиннадцать из сорока двух своих членов, бандиты обосновываются неподалёку — у них кончилась провизия, они не могут уйти с пустыми руками и намерены добиться своего. Чико, никого не предупредив, пробирается в их лагерь и выясняет, что Кальвера снова готовится к нападению. Стрелки решают атаковать бандитов в их лагере, но лагерь оказывается пуст — бандиты успели в отсутствие Криса и его людей захватить деревню. Оказывается, некоторые крестьяне отказались защищаться и приняли решение впустить Кальверу в село, надеясь на пощаду. Люди Кальверы застают врасплох вернувшихся в деревню стрелков, и у Криса не остаётся иного выбора, как разоружить своих бойцов. Кальвера высмеивает позорную трусость крестьян, отпускает стрелков и даже возвращает им оружие, когда отряд достаточно далеко отъезжает от деревни.

Однако стрелки не способны бежать от врага. Они поворачивают обратно и снова атакуют грабящих деревню бандитов, которые не ожидали, что американцы осмелятся вернуться. В завязавшейся схватке гибнут Бернардо, Ли и Бритт. Гарри ценой своей жизни спасает Криса и умирает у него на руках — с улыбкой, услышав сладкую ложь «о сокровищах». Крис убивает Кальверу, который, даже уже умирая, так и не способен понять, почему такой человек решил снова рискнуть своей жизнью ради «каких-то крестьян».

Когда сражение заканчивается, из стрелков в живых остаются только трое — Крис, Вин и Чико. Чико, влюбившийся в местную девушку, остаётся в деревне. Крис, проводив его и оглядываясь на могилы Гарри, Бернардо, Ли и Бритта, задумчиво говорит Вину: «Крестьяне победили, а мы опять проиграли. Мы всегда проигрываем…».

АктёрРоль
Юл БриннерКрис Адамс Крис Адамс
Стив МаккуинВин Вин
Хорст БуххольцЧико Чико
Чарльз БронсонБернардо О’Рейли Бернардо О’Рейли
Джеймс КобернБритт Бритт
Роберт ВонЛи Ли
Брэд ДекстерГарри Лак Гарри Лак
  • Илай Уоллак — Кальвера
  • Владимир Соколов — старик
  • Хорхе Мартинес де Ойас — Хилларио
  • Росенда Монтерос — Петра

АктёрДубляж
Юл БриннерВладимир Дружников
Стив МаккуинКонстантин Тыртов
Хорст БухгольцОлег Голубицкий
Чарльз БронсонМихаил Погоржельский
Роберт ВонАртём Карапетян
Брэд ДекстерГеннадий Юдин
Илай УоллакЕвгений Весник
Владимир СоколовЛев Свердлин
Розенда МонтеросАнтонина Кончакова
Хорхе Мартинес де ОйасАлексей Алексеев

Фильм дублирован на Центральной студии киноактера «Мосфильм» в 1962 году. Режиссёр — Борис Евгенев, звукорежиссёр — А. Павлов

Мексиканские чиновники выдали разрешение на съёмку фильма при том условии, что крестьяне в фильме обязательно должны быть одеты в чистые белые рубахи. Кроме того, они потребовали, чтобы сценарист Уолтер Ньюман заранее выехал на место съёмок, чтобы познакомиться с жизнью мексиканских земледельцев, но Ньюман отказался. Изменения в сценарий вносил Уильям Робертс [en] , и они были достаточно значительны, чтобы он получил место в титрах как соавтор сценария, однако Ньюман не захотел быть «соавтором» своего сценария и в итоге совсем снял своё имя из титров.

Актёрский состав фильма набирался очень быстро, чтобы закончить кастинг до начала очередной актёрской забастовки. На роль Вина пробовался тогда ещё совсем молодой Джин Уайлдер.

Первоначально на роль Бритта был утверждён Стерлинг Хэйден, но по неизвестной причине он не смог сниматься. Джеймса Коберна на роль Бритта предложил Роберт Вон: они с Коберном были друзьями ещё со школы. Коберн был большим поклонником «Семи самураев», и больше всего ему нравился самурай Киудзо, аналогом роли которого в «Великолепной семёрке» стала как раз роль Бритта.

Стив Маккуин очень хотел сниматься в этом фильме, но его отказались отпустить со съёмок телесериала «Разыскивается живым или мёртвым». Маккуин, однако, разбил машину и, сказавшись больным, снялся в «Великолепной семёрке» втайне от телестудии.

На съёмочной площадке фильма Юл Бриннер отпраздновал свадьбу с Дорис Клайнер. Бриннер, который был ниже ростом, чем Стив Маккуин, строго следил, чтобы в кадре с Маккуином он выглядел выше. Для этого на том месте, где должен был стоять Бриннер, насыпался холмик земли. Маккуин, проходя мимо таких холмиков, из вредности каждый раз их притаптывал. Бриннер и Маккуин постоянно соперничали в кадре: Маккуин нарочно «перетягивал на себя одеяло», сдвигая шляпу на затылок или на переносицу или делая ещё что-то необязательное, но хорошо заметное камере. Бриннера это очень раздражало, он даже нанял специального ассистента, чтобы тот считал, сколько раз во время съёмок Маккуин без необходимости поправит шляпу.

Будущий знаменитый композитор Джон Уильямс участвовал в записи музыки к этому фильму: он играл в оркестре на рояле.

Для того, чтобы получить разрешение на съёмки в Мексике, создателям фильма пришлось внести некоторые изменения в сценарий. В первоначальном его варианте, как и в фильме Куросавы, старейшина сразу предлагал крестьянам нанять защитников, но мексиканским чиновникам этот момент не понравился — по их мнению, это создавало впечатление, будто мексиканцы не могут сами себя защитить. В результате в фильме старейшина деревни посылает крестьян через границу с заданием купить оружие.

В «Великолепной семёрке» в роли Чико объединены черты двух персонажей «Семи самураев» — молодого самурая Кацусиро Окамото и самурая-самозванца Кикутиё. Даже имена подобраны сообразно. Кикутиё — значит мальчик, его так прозвали за то, что он предъявил самураям документы, в которых значилось, что ему 13 лет. Чико в переводе с испанского так же означает — мальчик, он самый молодой из всей семерки.

Из сюжета «Великолепной семёрки» полностью исключена важная для «Семи самураев» сцена, в которой крестьяне убивают пленного бандита.

Огнестрельное оружие традиционно считалось неприемлемым для самураев, и в «Семи самураях» использовалось только бандитами. В «Великолепной семёрке» этот мотив совершенно исключён перенесением действия в конец XIX века.

В «Семи самураях» никто из бандитов не назван по имени, в то время как в «Великолепной семёрке» появляется важная для фильма роль Кальверы.

В финале «Семи самураев» чрезвычайно важно, что влюбившийся в крестьянку Кацусиро Окамото всё-таки покидает её — путь воина и путь крестьянина различны, они могут пересекаться лишь случайно. Для финала «Великолепной семёрки» столь же важным является то, что молодой стрелок Чико, бывший крестьянин, решает остаться в деревне.

В статье The New York Times назвали ленту «бледной, претенциозной и сверхдолгой копией японского оригинала» [1] . Сам Куросава назвал этот ремейк хорошим и достаточно верным своему оригиналу.

В начале 1960-х годов картина вышла на экраны СССР, стала лидером проката, вызвав резонанс в стране и жесткую критику тогдашнего генсека ЦК КПСС Никиты Хрущева, заявившего, что фильм, где «бьют друг друга в лицо», плохо воздействует на воспитание молодежи [2] . Советская критика также стала обвинять американский фильм за большое количество сцен насилия и убийства, обвиняя режиссёра в негативном влиянии на воспитание молодёжи [3] .

По мнению Андрея Тарковского фильм является стандартным и предсказуемым: «Зритель заранее знает, что должно случиться, но смотрит потому, что все это блистательно решено в жанровых, стилевых законах вестерна. Это не искусство. Это коммерческое предприятие. Какие бы замечательные идеи ни вкладывались, все липа, фальшь, нелепость» [4] .

Многие моменты фильма были спародированы в комедии Джона Лэндиса «Три амигос» (¡Three Amigos!, 1986). Музыку для этого фильма, как и для «Великолепной семёрки», написал Элмер Бернстайн.

Образ героя Бриннера также был юмористически переосмыслен в фантастическом романе Аркадия Стругацкого «Экспедиция в преисподнюю», где действует бритоголовый капитан космических пиратов Двуглавый Юл, в финале перевоспитывающийся в хорошего.

1 января 2016 года в широкий прокат вышел фильм Квентина Тарантино «Омерзительная восьмёрка», название которого является аллюзией к «Великолепной семёрке».

Первоначально на роль Бритта был утверждён Стерлинг Хэйден, но по неизвестной причине он не смог сниматься. Джеймса Коберна на роль Бритта предложил Роберт Вон: они с Коберном были друзьями ещё со школы. Коберн был большим поклонником «Семи самураев», и больше всего ему нравился самурай Киудзо, аналогом роли которого в «Великолепной семёрке» стала как раз роль Бритта.

Найди семь отличий. «Великолепная семерка», режиссер Антуан Фукуа

На традиционном Амфесте в Москве Нина Цыркун посетила российскую премьеру «Великолепной семерки» Антуана Фукуа, закрывавшей Венецианский кинофестиваль и открывавшей кинофестиваль в Торонто.

«Великолепная семерка» Антуана Фукуа продолжила сезон ремейков. Это второй после «Бен-Гура» «расстрельный» проект. В обоих случаях сравняться с оригиналами не просто трудно, а почти невозможно; оба оригинала стали легендарными. Герой новеллы Борхеса, одержимый мечтой написать «Дон-Кихота», пришел к выводу, что для этого ему нужно выучить испанский язык, стать католиком, воевать с маврами и турками, забыть всю историю после 1602 года и стать Мигелем де Сервантесом. Дело не в масштабах дарований; я вовсе не считаю, что Антуан Фукуа уступает в этом Джону Стерджесу, режиссеру «Великолепной семерки» 1960 года, ставшей культовой в Советской России и выдвинувшей в число кумиров Юла Бриннера и Стива МакКуина. Но чтобы сравняться с оригиналом, надо быть концептуально или художественно равноценным.

Фильм 1960 года был не особо выдающимся произведением искусства, но почти революционным с точки зрения замысла. Он сдвигал казавшийся нерушимым канон вестерна от гимна американскому индивидуализму в сторону коллективного действия и командного духа. И пусть потом Серджо Леоне с Клинтом Иствудом в «долларовой трилогии» восстановили канон, а тот же Иствуд окончательно, на мой взгляд, закрепил его в непревзойденном «Непрощенном», но Стерджес свою нишу в истории жанра уже занял.

Между тем, в титрах фильма Фукуа в качестве сценарного источника фигурирует не картина Стерджеса, а «Семь самураев» – шедевр самого «праотца» Акиры Куросавы. Планка таким образом поднимается еще выше, и вот уже, даже не заикаясь о сомасштабности режиссеров, Дензелу Вашингтону воленс-неволенс приходится соперничать не с Юлом Бриннером, а страшно сказать – с самим Тосиро Мифуне. Как говорил Аркадий Велюров из «Покровских ворот»: «Хотите по гамбургскому счету?»

«Великолепная семерка»

Но, видимо, для того, чтобы выбить из-под ног зрителя почву для сравнений актеров и персонажей, имена последних изменены (ясное дело, не на японские). Впрочем, в задачу создателей новой версии входило некое обновление, модернизация по сюжетной акцентировке. Было сделано все, что возможно. Главное и вполне предсказуемое – это, конечно, замещение трусливых мексиканских крестьян, обратившихся за помощью к большим белым братьям, белым сообществом городка Роуз Крик, что снимает устаревшую и неполиткорректную тему патернализма в отношении латиноамериканцев.

«Великолепная семерка», русский трейлер

В самой семерке усилено этническое разнообразие: там был один парнишка-мексиканец, здесь появляются дети и других народов. Место Криса, сыгранного Юлом Бриннером, занял Сэм в исполнении Дензела Вашингтона. Сэм – охотник за головами, и, по словам режиссера, тут они не погрешили против исторической правды: жизнь на Диком Западе, особенно после Гражданской войны, была чрезвычайно разнообразна и пестра, а кино по известным причинам представляло ее монохромной. Между тем попытка переписать киномифологию с помощью чернокожего героя полтора десятка лет назад (осуществленная с минимальным успехом) уже предпринималась Барри Зонненфелдом в ретро-футуристическом комиксе «Дикий, дикий Вест» с Уиллом Смитом в роли суперагента. Таким образом особой дерзости Фукуа не проявил и тут. Цвет кожи никак не отыгрался в сюжете, но Сэм потерял черты обаяния Криса: летящую походку, лысый череп, лаконичные комментарии, зато приобрел склонность к назидательным сентенциям, никак не вписывающимся в традиции вестерна.

Что касается других, то Билл (Ли Бён-хон) как «метатель ножей» предъявил стереотипный образ азиата; мексиканец (Мануэль Гарсиа Рулфо) не проявил себя ничем, а «хороший» индеец Красный Урожай (Мартин Сенсмайер) в боевой раскраске нужен лишь для формального противопоставления «плохому» индейцу в банде Бартоломью Боуга (Питер Сарсгорд).

«Великолепная семерка»

У Стерджеса команда была сильна яркими индвидуальностями. Когда начался отсчет погибших, каждого из них было жалко. У Фукуа все они прописаны довольно бледно, оттого и сожалений горьких нет. Запоминаются разве что умудренный жизнью чудаковатый следопыт (Винсент Д’Онофрио) с его прибаутками и невротик Стрелок, обремененный поствоенным синдромом, – его в рамках своего амплуа излишне старательно изображает Итан Хоук.

Еще одно новшество в старом сюжете – Эмма, блондинка с глубоким декольте (Хейли Беннет). В отличие от спасовавших мужчин городка, она первой решается обратиться за помощью, чтобы сразиться с людьми Боуга. Но отважных – и гораздо более колоритных – дев, по обе стороны закона, в вестернах не перечесть. Так что и Эмме тоже не войти в анналы жанра.

И все же один свежий и очень остроумный мотив, введенный сценаристами Ричардом Уэнком и Ником Пиццолатто, я бы отметила. Чтобы не спойлить, советую лишь обратить внимание на то, что злодей Боуг, взорвавший в начале фильма церковь в Роуз Крик, делает в финале. Ни за что не догадаетесь.

Но, видимо, для того, чтобы выбить из-под ног зрителя почву для сравнений актеров и персонажей, имена последних изменены (ясное дело, не на японские). Впрочем, в задачу создателей новой версии входило некое обновление, модернизация по сюжетной акцентировке. Было сделано все, что возможно. Главное и вполне предсказуемое – это, конечно, замещение трусливых мексиканских крестьян, обратившихся за помощью к большим белым братьям, белым сообществом городка Роуз Крик, что снимает устаревшую и неполиткорректную тему патернализма в отношении латиноамериканцев.

Посадка

  1. Сначала формируют траншеи глубиной 5-7 см, располагая их на расстоянии 15-20 см.
  2. Дно траншеи засыпают слоем песка (2 см).
  3. Через каждые 12-15 см донцем вниз сажают севок.
  4. Засыпают плодородным грунтом.
  5. Не поливают.

К посадке лука Стурон приступают во время цветения черемухи – это универсальный совет, пригодный для всех регионов.

В прохладных регионах грядку на всякий случай прикрывают белым спанбондом с плотностью 17-30 г/м кв.

Поливы лука должны быть регулярными, но не избыточными, только в начале вегетации. С июля увлажнение грунта заменяют рыхлениями.

Подкормок луку сорта Стурон нужно немного:

  • как только минует угроза ночных заморозков, культуру поливают раствором калийной и кальциевой селитры (по 1 ст. ложки на 10 л воды);
  • после формирования 5-6 листьев дают фосфорно-калийную подкормку (без азота).

Свежим навозом удобрять лук нельзя.

Если появляются цветочные стрелки, их удаляют как можно раньше. Нельзя заламывать перья лука или рвать их для еды – в образовавшиеся ранки тут же заселяются вредители, попадают возбудители болезней. При этом репка формируется маленькая, а для полноценного вызревания ей нужно больше времени.

Свежим навозом удобрять лук нельзя.

Режим полива

В первую половину периода вегетации культура требует регулярного и обильного полива. Но создавать застой влаги не нужно: это приведет к образованию грибковых заболеваний. К тому же формирующиеся луковицы могут загнить. С июля поливают только при сильном пересыхании верхнего слоя грунта, но проводят частое рыхление.

Справка! Сигнал для начала посева для всех регионах – цветение черемухи. Черемуха не зацветет в случае возвратных заморозков.

Ссылка на основную публикацию