Чучело в очках

Дима Сомов

Одноклассник Лены, сын обеспеченных родителей. Пытается защищать Лену, но вскоре попадает в ту же компанию, которая занимается унижением и травлей одноклассников. Он труслив, не умеет стоять на своём, защищать свои интересы.

Валька. Одноклассник Лены, грубый, безжалостный, корыстный. Ловит бездомных собак и сдаёт их на живодёрню за деньги. Об этом узнаёт Дима Сомов, но у него не хватает духу рассказать всё классу, он боится угроз старшего брата Вальки. Мальчик убеждён, что в жизни главное иметь много-много денег.

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

Её цель — придать шкурке ту же форму, которую она имела при жизни. Кроме того, в этот момент выбирается поза животины, и если ты ошибёшься с формой или положением, твою многострадальную чувырлу скрючит так, что её останется только пристрелить из жалости.

Лена Бессольцева

Девочка-подросток, худенькая, угловатая, улыбчивая. Её искренность, прямота никак не вписывается в общую компанию одноклассников, поэтому они смеются над Леной, издеваются над ней. У Лены сильный характер и стойкие принципы. Она умна, добра и непреклонна в вопросах правды, не умеет врать и подстраиваться. Ситуация складывается так, что ей объявляют бойкот, обвинив в предательстве. Лена ждёт, что настоящий виновник сам признается, но напрасно. Кульминацией становится её появление на дне рождения Сомова в обгорелом платье, постриженной наголо. Она говорит правду шокированным одноклассникам.

Позже дедушка Лены также принимает решение – отдать городу в общественное пользование свой дом и картины, а самому уехать вместе с Леной. К этому времени классу становится известна правда: и от Лены, и от двух ребят, которые слышали признание Димы учительнице. Травля класса со всей яростью переключается на Диму. Лена с дедушкой перед отъездом приходят в школу, и учительница объявляет детям о пожертвовании городу, сделанном Николаем Николаевичем. Класс поражает поступок пожилого человека, а также заявление Лены, что та отказывается участвовать в травле Димы. Всё это заставляет детей заново узнать Лену, полюбить её и раскаяться в своём поведении. Подробнее об этом Вы узнаете в кратком содержании для читательского дневника.

Глава 5. История неудачливой «новенькой»

Рыжий представил Лену классу по просьбе классного руководителя. И всё сразу пошло не так. Лена широко улыбалась, желая показать, что готова к дружбе с новыми одноклассниками. Но ребята смеялись над ней и её дедом «Заплаточником». Лена смеялась с ними, решив, что они просто очень весёлые. Девочка не сразу поняла насколько озлоблены и жестоки были её новые «друзья». Исключением был красавчик Дима Сомов. Он пустил её к себе за парту и не смеялся с остальными.

Маргарита Ивановна предложила классу отправиться на каникулах на экскурсию в Москву. Дети были счастливы, они решили заработать на поездку самостоятельно и завели общую копилку. Ребята подрабатывали в саду, в совхозе, на фабрике — всё ради одной цели. Весь процесс Лене доставались насмешки, но благородный Дима защищал и оберегал её, как мог.

Однажды Дима спас собаку от живодёра Вальки. В глазах Лены он окончательно стал героем, она поцеловала его и предложила дружбу.

На другой день школьники пришли в класс с чемоданами, но долгожданную поездку отменили. Учительница сказала, что класс наказан за сорванный урок. Деньги решили разделить.

Единственная роль Железной Кнопки: Как юная актриса благодаря фильму «Чучело» встретила свою судьбу

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кастинг в фильм Ролана Быкова проходили тысячи школьников. Когда Ксения Филиппова стояла в толпе желающих сняться в кино, выстроившихся в 6 рядов, она даже не мечтала о том, что на нее обратят внимание. Приглашение приехать на фотопробы стало для нее полной неожиданностью. Еще больше девочка удивилась, когда ее утвердили на одну из главных ролей и она узнала, в какую попала компанию: ее партнерами по съемочной площадке стали дочь Аллы Пугачевой Кристина Орбакайте, сын актрисы Натальи Кустинской Дмитрий Егоров, пасынок Ролана Быкова Павел Санаев.

Ксения не могла поверить в то, что ее, обычную школьницу, выбрали из тысяч девочек из всей страны. Тем более, что изначально в этой роли режиссер видел Татьяну Проценко, известную по роли Мальвины из «Приключений Буратино». Но она получила серьезную травму, катаясь на велосипеде, и врачи запретили ей сниматься в кино. Татьяне пришлось отказаться от двух очень заманчивых предложений – она могла бы сыграть Красную Шапочку и Железную Кнопку. После ее отказа роль в фильме «Чучело» досталась Ксении Филипповой, у которой еще не было опыта киносъемок.

Конечно, юной дебютантке пришлось непросто на съемках. По ее словам, сложнее всего было ей было настроиться на работу и выдать нужную эмоцию, ведь в перерывах дети дурачились и хохотали, а через несколько минут девочке нужно было плакать перед камерой. При этом режиссер не давал детям поблажек, заявляя: « Я вам не буду глицериновые слезы делать, сами будете у меня реветь и все через себя пропускать! »

Для 13-летней домашней девочки, которая впервые оказалась в другом городе без родителей, эти съемки стали настоящим стрессом, тем более, что ей достался один из самых непростых образов в фильме – жестокой, принципиальной и непримиримой шестиклассницы Мироновой по прозвищу Железная Кнопка. Ведь именно она, «честь и совесть» класса, не разобравшись в ситуации, указала на жертву, назвав одноклассницу предательницей, и организовала бойкот и самосуд. Воссоздать такой характер было психологически сложно.

Ксения рассказывала: « Два часа меня Быков убаюкивал. Загипнотизировал, как удав кролика, так и пришлось сниматься. Конечно, в жизни я не была такой категоричной, как моя Железная Кнопка. Хотя в школе новичков, бывало, и изводила. Так что мой скрытый максимализм Быков подметил верно ». Был момент, когда она уже готова была сбежать со съемочной площадки, но после долгой беседы с Быковым все же нашла в себе силы собраться и сделать то, что от нее требовалось. А самой большой наградой за все усилия для нее стала… собака! На полученный гонорар Ксения купила спаниеля, о котором давно мечтала.

На съемках дети сдружились, и в течение нескольких лет после этого Ксения Филиппова продолжала общаться с Кристиной Орбакайте, Дмитрием Егоровым и Мариной Мартановой. На все дни рождения они ходили друг к другу в гости. Позже Ксения рассказывала: « Кристина тогда была очень простой девчонкой. Без звездных закидонов, жила с бабушкой. С мамой виделась только по праздникам. А так у нее все было, как у всех советских детей: школа, музыкалка, друзья-подружки. Но после окончания школы все разошлись, замуж повыскакивали. Правда, много лет спустя, когда снимали фильм, посвященный «Чучелу», мы все собрались дома у Лены Санаевой, но говорить особо уже было не о чем ».

После этого Ксения Филиппова вернулась на съемочную площадку лишь однажды – спустя 2 года она снялась в эпизодической роли в детском фильме «Тройка», и на этом ее кинокарьера завершилась. Ей поступали новые предложения от режиссеров, она участвовала в пробах, но дальше этого дело не заходило. Впрочем, это не стало для девочки большим потрясением. Спустя годы Ксения рассказывала: « Ролан Быков всем детям-актерам после «Чучела» сделал так называемую прививку от звездной болезни. «Вас будут приглашать на другие роли, журналисты будут писать о вас хвалебные статьи, поклонники начнут просить автографы, но вы имейте в виду – к вам это никакого отношения не имеет», – сказал Быков. У меня в голове это так засело, что я подумала: для всех я все равно останусь «Кнопкой», так зачем идти в актрисы, если придется играть зайчиков на детских утренниках? ».

После окончания школы Ксения Филиппова поступила в МГИМО на экономический факультет, 4 года трудилась в Фонде Ролана Быкова, затем работала в банке и в рекламном агентстве, а после устроилась в частную картинную галерею. Сегодня она говорит, что не жалеет о том, что не стала актрисой, но очень благодарна судьбе за такой опыт, ведь общение с Роланом Быковым не только оказалось для нее очень полезным в профессиональном плане, но и сыграло определенную роль в ее становлении как личности. Но самое главное – благодаря режиссеру Ксения обрела самое ценное в жизни.

После премьеры фильма Ролану Быкову приходили мешки писем. Среди них было немало гневных посланий от учителей, обвинявших режиссера в намеренном сгущении красок и клевете на советскую школу – мол, такой жестокости среди школьников не было, не могли они ополчиться на одноклассницу и даже жечь ее чучело! Однако в основе сюжета лежала реальная история, и многие зрители после выхода фильма на экраны писали Быкову о том, что пережили подобное. Сотни писем было адресовано и юным актерам, но режиссер решил не отдавать их детям, чтобы уберечь их от звездной болезни. Исключение он сделал только для одного письма, обращенного к Железной Кнопке. Хотя его написал ученик 11-го класса, на Быкова он произвел впечатление не по годам взрослого и разумного человека, поэтому режиссер решил передать это письмо Ксении.

Многие вопросы в этом послании поставили девочку в тупик. Например, ее спрашивали о том, какую функцию в фильме выполнял оркестр, и о других особенностях процесса съемок, и ей даже пришлось советоваться с мамой, чтобы определиться с ответом. Как оказалось, любопытный автор письма был не школьником, а студентом второго курса института. Они начали переписываться, а однажды юноша приехал к Ксении в Москву из Петербурга с большим букетом цветов. На тот момент ему было 20, а ей – 14. Спустя 4 года они поженились и с тех самых пор не расстаются. Ксения хотела пригласить к ним на свадьбу посаженным отцом Ролана Быкова, но на тот момент он уже стал депутатом и не смог найти для этого свободного времени. Тем не менее Ксения продолжала с ним общаться до его последних дней.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

После премьеры фильма Ролану Быкову приходили мешки писем. Среди них было немало гневных посланий от учителей, обвинявших режиссера в намеренном сгущении красок и клевете на советскую школу – мол, такой жестокости среди школьников не было, не могли они ополчиться на одноклассницу и даже жечь ее чучело! Однако в основе сюжета лежала реальная история, и многие зрители после выхода фильма на экраны писали Быкову о том, что пережили подобное. Сотни писем было адресовано и юным актерам, но режиссер решил не отдавать их детям, чтобы уберечь их от звездной болезни. Исключение он сделал только для одного письма, обращенного к Железной Кнопке. Хотя его написал ученик 11-го класса, на Быкова он произвел впечатление не по годам взрослого и разумного человека, поэтому режиссер решил передать это письмо Ксении.

Что внутри чучела?

Традиционными материалами для набивки (это так и называлось — набивка) чучел были опилки, пакля, глина. Собирался каркас из дерева или проволоки, мягкий материал заполнял пустоты, шкура зашивалась. Да и сейчас этот способ повсеместно встречается, так как отличается дешевизной и простотой добычи материалов.

Но таксидермия стремительно развивается. Несмотря на кажущуюся традиционность этого искусства, мастера стремятся использовать всё новые способы и материалы, позволяющие повысить качество и скорость работы, обеспечить сохранность изделий.

Что первым выходит на поверхность – это пересыхающие мягкие части: лапы, бородки, губы, уши, перепонки. Всё, с чего можно снять форму, можно отлить из пластика и силикона. Оригинальный орган отрезается и заменяется крашеным аналогом.

Второй вариант — слепить деталь из Apoxie sculpt непосредственно на чучеле. Так поступают с губами и носами (хотя нос тоже можно поставить пластиковый).

Но если перед вами летучая мышь или некрупный зверь, из лап и ушей которого сложно извлечь мышцы и хрящи, которые ссохнутся и потеряют впоследствии форму, есть резон использовать полиэтиленгликоль. Это вещество консервирует мягкие ткани, замещает собой воду и позволяет сохранить прижизненный объём мелких деталей.

В некоторых случаях ПЭГ можно заменить пластиком, инънцировав его в конечности. Пластик в этом случае позволяет сразу проконтролировать объём и наполненность органа, в отличие от ПЭГ, физическое состояние которого зависит от температуры и влажности. Однако при консервации крошечных млекопитающих без ПЭГ будет сложно обойтись.

При сборке чучела с открытым ртом полезно заменить все зубы на пластиковые, поскольку настоящие через пару лет потрескаются и повыпадают. Язык и нёбо тоже отливаются из пластика.

Читайте также:  Как подготовить грядку для посадки чеснока

И вот мы пришли к главному предмету: а что же внутри самого чучела? Как заменить зубы, если они в черепе? Ответ прост. Зубы остаются при черепе, а в чучело вставляется манекен из двусоставной пены, отлитый в форму, сделанную с оригинальной мясной тушки животного. Этот метод позволяет, имея одну форму, делать много однотипных чучел похожего размера. Освоив методику перепилки готовых манекенов, можно за пару часов из манекена в стандартной позе сделать манекен в любой произвольной позе. Это всё равно будет быстрее, чем каждый раз готовить отдельный манекен под каждое конкретное животное.

Более дешёвым вариантом, подходящим в том числе для изготовления единственного чучела, будет вырезание манекена из пеноплекса. Из него удобно резать манекены для птиц, так как там не требуется той детализации, какая нужна для изготовления чучела, например, оленя, у которого видна каждая вена на морде. Но и в этом случае поверх пеноплекса можно вылепить любые мелкие детали из эпоксидной мастики или глины.

Для тушек птиц также отлично подходит дерево бальса. Оно лёгкое и хорошо обрабатывается простым ножом.

Одним из новых материалов стала гибкая пена, позволяющая отливать гибкие манекены, которым можно менять позу, шеи птиц и иные подобные детали.

Глаза продаются на любой вид и вкус. И акриловые, и стеклянные, и пластиковые, и светящиеся.

У птицы также необязательно сохранять клюв, ведь у некоторых видов (у уток, например), клюв сверху покрыт кожей, у некоторых большое мягкое надклювье, которые не преминут высохнуть и потерять товарный вид уже через пару недель. Отлитый из пластика птичий череп вместе с клювом отлично заменит настоящий клюв, дополнительно позволив сохранить череп в коллекцию.

Итак, что же мы имеем в итоге?

В современных чучелах от животного остаётся только шкура. У птиц и мелких млекопитающих оставляют кости в лапах и крыльях. Всё остальное являет собой пластик, мастику и пену — гарантию долговечности и естественного внешнего вида чучела.

У птицы также необязательно сохранять клюв, ведь у некоторых видов (у уток, например), клюв сверху покрыт кожей, у некоторых большое мягкое надклювье, которые не преминут высохнуть и потерять товарный вид уже через пару недель. Отлитый из пластика птичий череп вместе с клювом отлично заменит настоящий клюв, дополнительно позволив сохранить череп в коллекцию.

Эффект чучела

В 80-е годы прошлого века фильм Ролана Быкова “Чучело” всколыхнул умы: “Ах, как, оказывается, жестоки подростки!” Подростки действительно жестоки. Каким-то звериным чутьем они выбирают самого слабого или просто непохожего – и превращают его в жертву. “Больно умные”, очкарики, тихони – им трудно выжить в школе. Они не вспоминают детство как самую счастливую пору своей жизни. Но детство, слава богу, когда-нибудь кончается.

ЕЛЕНА (36 лет), предприниматель, владелица двух рекламных фирм

В моем классе было много детей военнослужащих, выведенных из Германии. У них были красивые заграничные вещи и благоустроенный быт. А у меня – необставленная квартира и вечная нехватка денег в семье. Вещи мы с мамой перешивали из старых. Естественно, это вызывало бурю насмешек у одноклассников. Я пыталась доказать всем, что внешность и достаток не главное, главное – мозги. Но это было нелегко. Почему-то я категорически не нравилась многим учителям. Например, когда я победила в шестом классе на городской математической олимпиаде, наша математичка утверждала, что это случайность, и при всем классе предрекла мне будущее “помощника сельского бухгалтера”. Директор школы на своих уроках категорически запрещала нам высказывать собственное мнение – все только по учебнику. Мои детские протесты заканчивались плачевно: однажды меня выволокли из класса за ухо, а я пыталась укусить директрису за руку. Она была убеждена, что мое место в спецприемнике для трудных подростков.

Была у нас учительница по литературе – умная, любящая свое дело и учеников. К сожалению, она влюбилась в нашего одноклассника. Он был мальчик затюканный – поэтому она начала формировать вокруг него группу сильных учеников, чтобы помочь ему раскрыться. Но это я сейчас понимаю, а тогда я просто почувствовала, что нами манипулируют. И я весьма громко заявила об этом своим одноклассникам. В результате мне же объявили бойкот. Никто со мной не разговаривал, никто не сидел со мной за одной партой. А потом вдруг меня пригласили на тематический вечер – “чтобы в классе воцарился мир”. Но одна девочка не выдержала и предупредила меня, что главной темой обсуждения при учительнице станет мое плохое поведение и каждый даст мне пощечину. А вскоре мама того мальчика нашла письма учительницы – разразился грандиозный скандал, литераторшу выгнали из школы, одноклассники передо мной извинялись. Но было поздно. Я была обижена и зла.

Время было тяжелое – мама лежала в больнице с раком груди, помочь мне особенно не могла. А тут еще меня завуч предупредила, что директор намерена выдать мне вместо аттестата просто справку. Пришлось прикинуться больной и получить отвод от экзаменов. На выпускном учителя и директор пожелали мне “найти свое место в подворотне”. А я пошла и поступила в Финансово-экономический институт. С ходу, ни дня не готовясь. А на втором курсе выскочила замуж, бросила учебу и укатила в Прибалтику. Мой муж был военным моряком, в стране началась перестройка, и мы буквально голодали. Я начала перешивать старые кожаные вещи и стала зарабатывать первые деньги. Через 5 лет мы с мужем тихо развелись. Я вернулась в Питер, где тут же услышала от бывших одноклассников: “Муж объелся груш, а ты все та же”. Я опять должна была что-то кому-то доказывать.

Это был 95-й или 96-й год, Cosmo появился в продаже, и я увидела прообраз своего будущего: элегантных, богатых, независимых женщин на иномарках, в красивых платьях и дорогих чулках. Выйти замуж за миллионера мне как-то в голову не пришло, поэтому я решила открыть свою рекламную фирму. Арендовала 12 метров офиса и взяла денег в долг. Потом случился кризис, я все потеряла. И я вновь пошла к своему кредитору. Я была очень отчаянной, он тоже – дал еще денег. А дальше – все как в сказке. Пришел первый заказ. Потом еще. Мы раздали долги, и я реализовала первую мечту – поехала в Париж. А потом купила свою первую иномарку. Разъезжала на “Мерседесе” в красном пальто, на шпильках и в дорогущих чулках. И чувствовала себя победительницей. Так хотелось подъехать к школе и посмотреть директрисе в глаза. Но я решила быть выше этого.

Питер дал мне финансовую состоятельность, а Москва подарила любовь. Здесь я встретила мужчину своей мечты. Десятого декабря мы поженились. Теперь я потрясающе счастлива. В планах у нас как минимум двое, а если хватит сил, то и трое детей. Пришлось открыть вторую фирму в Москве.

ЕВГЕНИЯ (20 лет), сотрудник информационного интернет-портала, менеджер по продаже рекламных площадей, студентка

Я в школе была самая высокая. Из-за этого и комплексовала. Я себя считала даже не человеком, а существом каким-то несуразным. Только мама мне всегда твердила, что я у нее красавица. Жаль, что ее мнения не разделяли одноклассники: меня называли дылдой, а еще “трупиком” или “синяком” из-за бледного цвета лица и “женьшенем” – из-за неправильных пропорций тела. Не ладились и отношения с учителями: я панически боялась выходить к доске. Письменные работы выполняла хорошо, а у доски испуганно молчала. “Значит, списывает”, — логично заключали учителя. Мама никогда не ругала меня за отметки, даже после родительских собраний, где ее стыдили и убеждали, что я учусь нечестно.

Сразу же после школы поступить в институт не удалось. Зато пришло понимание, что я очень даже ничего: все модели в глянцевых журналах были такие же худые дылды, как и я. И я пошла завоевывать модельный бизнес. Окружающие твердили, что для этого необходим либо папа-дипломат, либо куча денег, либо постельные отношения с кем-либо из сильных мира сего. Мне крупно повезло: несмотря на то что ни денег, ни папы-дипломата у меня не было, торговать собой тоже не пришлось – я создала свой образ, получила заказы на съемки в польских каталогах нижнего белья и купальников, работала и на российском модельном рынке. Не ради денег – просто хотелось самоутвердиться. Это было как лекарство от комплексов.

Но страсть к учебе оказалась сильнее. Я практически отказалась от работы моделью, как только поступила в университет. Сейчас учусь на втором курсе экономического факультета МГУ, через год буду получать одновременно второе высшее (математический анализ), а также планирую поступить в аспирантуру Финансовой академии. В итоге из меня должен получиться неплохой специалист в области внешнеэкономической деятельности. Сейчас я продаю рекламные площади в Интернете и горжусь своей финансовой независимостью. А полгода назад я, кажется, нашла свою любовь. Скоро встреча выпускников – и мне будет чем их удивить.

НАДЕЖДА (24 года), менеджер дилерского отдела крупного международного компьютерного концерна

В школе на мне как-то сразу поставили клеймо: тупая. Даже если я знала ответ на вопрос, то из-за жуткой застенчивости предпочитала промолчать. Учителя были уверены, что я просто двоечница. Хорошие оценки мне ставили крайне редко, да и то из сострадания – когда уж вызубришь все дословно. Внешне я была гадким утенком, просто уродиной: маленькая, худенькая, очкастая. Очки я носить стеснялась, прятала в портфеле – сколько раз мне их ломали, топтали ногами! Особенно издевались надо мной мальчишки. В красках помню и представляю: у меня отнимают курточку и перекидывают ее друг другу высоко над моей головой, а я бегаю в босоножках по снегу и, как собачка, пытаюсь ее поймать. От такой жестокости у меня нередко случались самые настоящие истерики.

В дворовые и школьные компании меня не принимали, поэтому я искала утешения в книгах. Я читала круглосуточно: в тех вымышленных мирах мне было гораздо комфортнее, там у меня были друзья.

В десятый класс я не попала, так как не получила на экзамене заветной четверки по английскому языку. А с тройкой в старшей школе делать нечего. Поплакала – и пошла поступать в колледж. Профессию себе выбрала секретарь-делопроизводитель. И как будто новая жизнь началась! Никто не знал о моей “страдательной” школьной роли, меня выбрали старостой курса, я смогла с каждым найти темы для общения. В итоге я получила красный диплом. Очки заменила на линзы, очень коротко подстриглась, начала краситься. Появился в моей жизни молодой человек – и его уверенность передалась мне. Я стала дерзкой, настойчивой, порой даже наглой. После неприятного расставания с возлюбленным во мне появилась стервозность. И в такой скорлупке мне удобно: кого нужно я подпущу ближе, для остальных я фурия.

В 20 лет я впервые устроилась на работу и за три года преодолела путь от секретарши до менеджера дилерского отдела. На этом, естественно, мои честолюбивые планы не заканчиваются. Руководство гордится тем, что вырастило меня “с нуля”, к моему мнению прислушиваются, со мной считаются. К тому же я материально независима. Мой нынешний мужчина такой же трудоголик, как и я, поэтому о тихом, уютном гнездышке пока думать не приходится. Но когда-нибудь у нас непременно будет ребенок. А пока у меня более конкретные цели: я пообещала себе, что к 25 буду водить собственную машину. Поэтому сейчас самое время пойти учиться в автошколу.

Социальное положение и доходы у меня сейчас выше, чем у любого из моих бывших одноклассников. Что было, то прошло, а бои с ними закалили мой характер.

Но страсть к учебе оказалась сильнее. Я практически отказалась от работы моделью, как только поступила в университет. Сейчас учусь на втором курсе экономического факультета МГУ, через год буду получать одновременно второе высшее (математический анализ), а также планирую поступить в аспирантуру Финансовой академии. В итоге из меня должен получиться неплохой специалист в области внешнеэкономической деятельности. Сейчас я продаю рекламные площади в Интернете и горжусь своей финансовой независимостью. А полгода назад я, кажется, нашла свою любовь. Скоро встреча выпускников – и мне будет чем их удивить.

Статья по теме

Останки подвергаются бальзамированию перед захоронением, но этот способ – отличная техника для сохранения тела, замедляющая разложение, то есть тело может быть не захоронено и оставаться на всеобщем обозрении немного дольше.

Читайте также:  Вьющаяся фасоль: поэтапная посадка и советы по уходу

К примеру, Авраама Линкольна так хорошо забальзамировали, что, даже несмотря на то, что его гроб перемещали 17 раз с момента захоронения и открывали крышку гроба пять раз, каждый раз (включая самый недавний в 1901 году), люди говорили: «Да, все еще выглядит как Линкольн».

Еще более поразительно выглядят тела таких людей, как Мао Цзэдун или Владимир Ленин, выставленные на обозрение и по сей день. Им требуются специальные процедуры несколько раз в неделю. Точное описание техник и жидкости для бальзамирования, используемых для сохранения тела Ленина, держится в секрете. Тем не менее, с их помощью тело удается сохранить уже более 90 лет.

Однако для бесконечного продления эффекта бальзамирования требуется много денег и времени. Другими словами – непрактично.

Лиофилизация

Этот способ схож с методом изготовления кофе и его часто используют для сохранения тел животных. Сначала тело замораживают, чтобы вся вода в нем кристаллизовалась. А затем используется настолько низкий вакуум, что кристаллизовавшаяся вода мгновенно испаряется, что на выходе дает более легкого сублимированного питомца.

Головокружительный роман Ксении Филипповой ( «Железная Кнопка»)

Вообще большинство подростков, снявшихся в «Чучеле», кинокарьеры не сделали. Экономический факультет окончила и принципиальная «Железная Кнопка» – Ксения Филиппова. После окончания МГИМО она работала в Фонде Ролана Быкова. Ее дальнейшая карьера была связана с банками и рекламными агентствами, работала Ксения и в картинной галерее.

Почему не стала актрисой? Не хотела, по ее словам, играть «зайчиков на утренниках», – ведь понятно было, что образ Железной Кнопки получился настолько сильным, что вряд ли режиссеры увидят в ней кого-то другого.

Ксения Филиппова в фильме «Чучело»

Фильм «Чучело», тем не менее, сыграл в жизни Ксении знаковую роль: увидев симпатичную 14-летнюю девочку на экране, в нее влюбился 20-летний парень и написал письмо. Некоторое время они переписывались, потом встречались, а когда Ксении исполнилось 18 — поженились.

В роли одного из школьников снялся и сын жены Ролана Быкова, Елены Санаевой, – Павел Санаев. Это была первая, но не последняя его работа в кино: за «Чучелом» последовали роли в еще трех фильмах.

Кто делает чучела из животных и как их называют?

  • 14 Декабря, 2018
  • Руководства
  • Екатерина Рыжкова

Как называются люди, делающие чучела животных? Где они обучаются такому мастерству? Ответы на эти и другие вопросы вы найдете в статье. Кто-то с восхищением заявляет, что человек, который делает чучела зверей, является художником. Ведь он может передать всю красоту животного. А кто-то с возмущением утверждает, что его ремесло – издевательство над трупами наших меньших братьев. Кто делает чучела зверей, выясним ниже.

Нынешняя таксидермия применяет «манекены» (внутреннюю базу из пенополиуретана с анатомическим сбереганием пропорций мышц и всех частей тела).

Урок литературы в 6-м классе по повести В.Железникова “Чучело”

Разделы: Литература

Цели:

  • Показать, что такое детская жестокость, её истоки, к чему она может привести.
  • Формировать умение давать развёрнутую характеристику литературному герою.
  • Взращивать в учащихся доброту, милосердие.

Оборудование:

  • Тексты повести В. Железникова «Чучело»;
  • Портреты героев повести В.Железникова «Чучело», иллюстрации к произведению.
  • Фрагменты кинофильма Р.Быкова «Чучело».

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

– Ребята, думаю, что, наверное, каждому человеку в жизни приходится хотя бы раз столкнуться с жестокостью. Дети часто убеждены в том, что жестокость присуща только взрослым. Оказывается, это не всегда так. Порой в подрастающем поколении таится такая сила жестокости, что становится страшно…Именно эта проблема, проблема детской жестокости, нашла своё отражение в повести В.Железникова «Чучело».

Надо отметить, что обратился писатель к вопросу жестокости детей не случайно. Повесть автобиографична: в жизни племянницы В.Железникова произошло подобное событие, на которое он тут же откликнулся и написал пьесу «Бойкот» – она и была позднее положена в основу содержания повести «Чучело». Разница состоит лишь в том, что в произведении события длятся несколько дней, а в реальной жизни травля девочки продолжалась полгода.

«В «Чучеле» меня интересовало, может ли один человек, такой вот маленький, ранимый, незащищённый, как Лена, выстоять в экстремальной ситуации против всех. Потом в процессе работы появилось желание создать панораму жизни подростков, понять, из каких зёрен взошла эта поросль».

II. Выявление первоначального впечатления.

  • Какие чувства, эмоции, впечатления оставила у вас повесть? (Поразила жестокость подростков, доброта Лены, её вера в людей).
  • Что такое галерея? (Художественный музей; длинный ряд, вереница).
  • Приглашаю вас создать « Галерею подростков» повести «Чучело». Чьи бы портреты вы повесили в неё? (Миронова (Железная кнопка), Шмакова, Валька, Лохматый, Попов, Васильев). На доске появляются портреты названных героев.
  • Что объединяет этих ребят? (Всех их объединяет жестокость по отношению к Лене Бессольцевой).
  • А портрет Димы Сомова? Куда мы его повесим: вместе со всеми или отдельно? Почему? ( Портрет Димы надо повесить отдельно от всех, потому что он вроде бы и с подростками и в то же время не с ними – он заступается за Лену, над которой все смеются. Сомов – связующее звено между Леной и классом).

III. Анализ повести «Чучело».

– Мы создали с вами «Галерею подростков» повести, определили причину их объединения – жестокое обращение с одноклассницей. Но ведь эти дети не родились жестокими, они стали такими.

  • Что повлияло на то, что в подростках зародилась жестокость?(Семья, школа, общая атмосфера городской жизни, которую создали жители, сами считающие, что ценность человека можно определить одеждой (вспомним, какую кличку дали они прекрасному человеку, дедушке Лены Бессольцевой,-Заплаточник), положением в обществе, которого он добился (отец Димы Сомова)). Подростки, как и все жители городка, видят только внешнее, а внутреннее содержание человека их не интересует).
  • Мы назвали факторы, которые повлияли на то, что в детях стала зарождаться жестокость и пока говорили обо всех в общем. Теперь же давайте всмотримся в каждого подростка нашей галереи более пристально.

Индивидуальные сообщения заранее подготовленных учеников о каждом представителе «Галереи подростков».

Учащимся заранее даётся задание подготовить сообщение о каждом представителе «Галереи подростков» по следующим пунктам:

  1. семья;
  2. отношения в коллективе одноклассников;
  3. отношения с Леной;
  4. высказывания подростков относительно других героев повести;
  5. их действия, поступки.
  • -Да, лучше бы смотреть на всех персонажей нашей «Галереи» издалека. Жестокость их поступков и жесткость их характеров поражает даже взрослого человека. И всё же и среди них есть один человек, который осознаёт весь ужас положения вещей, пробуждается ото сна. Кто это? (Васильев).
  • Но среди этих детей, не знающих жалости, выделяется мальчик, которому, на первый взгляд, не чужды человеческие чувства жалости и сострадания. Кто это? (Дима Сомов).
  • Почему я сказала, что человеческие чувства ему не чужды только на первый взгляд? Какое объяснение даст нам более пристальный взгляд на этого человека? (В проявлении своих чувств он неискренен. Он показывает их только для того, чтобы выделиться из всех, ведь Дима – признанный лидер коллектива и очень боится не быть им).

Индивидуальные сообщения заранее подготовленных учащихся.

Ученики дома готовят сообщения, в которых Дима показан в борьбе за лидерство, его отношение к Лене и раздвоение личности Димы, происходящее в этой борьбе. (Сцена в саду, рассказ о кошке, вытащенной из огня, драка с Валькой, сцена признания вины, сцена с маской, судьба Димы после разоблачения).

  • Какой вывод о поступках Димы мы можем сделать? (Все благородные поступки для того совершаются Димкой, чтобы утвердить свою силу, поскольку в душе он чувствует себя трусом).
  • Вспомним названную вами сцену, когда Димка обзывает Вальку с Петькой живодерами. Фрагмент кинофильма.
  • Что в поведении Димки вам не понравилось? ( Он обзывает Вальку с Петькой очень тихо. В этом и состоит двойственность Димки: перед Леной ему надо быть храбрецом – крикнуть смело вслед злодеям обидное слово, но получить от Петьки не хочется, и поэтому он кричит вполголоса).
  • В какой еще сцене мы видим двойственность поступков Димки? (В сцене преследования Лены).

Чтение по ролям и (или) просмотр кинофрагмента.

  • Что помогает понять нам этот фрагмент? (Мы читаем и видим всё ничтожество Димки, всю его трусость, жестокость).
  • Видят ли это ребята – одноклассники? Кто для них Сомов? (Нет, к сожалению, они не видят второго лица Сомова Димы. Для них он лидер, человек, не боящийся ничего и никого, знающий выход из любой ситуации).
  • Хочет ли сам Сомов разобраться в себе, увидеть правду? (Нет, Димка не хочет видеть горькой правды. Он живет, глядя на мир сквозь розовые очки и не хочет снимать их, страшась увидеть свою сущность).
  • И всё же находится человек, открывающий Сомову глаза на самого себя, заставляющий Димку задуматься: кто же он на самом деле – рыцарь или обыкновенный трус. Кто этот человек- исцелитель? (Маргарита Ивановна, классный руководитель).
  • Что особенного она сделала? (Назвала Димку трусом, а это было как гром среди ясного неба).
  • Какова была реакция Димки? (Он кричит: «Я трус!?» Ведь учительница задела самую больную струну его души, показала ему его истинное лицо).
  • От неожиданности он мог и прошептать, потеряв дар речи, но Железников вкладывает в его уста именно крик. Почему Димка кричит? (Он словно хочет своим криком заглушить правду).
  • Какой эпизод наиболее ярко характеризует Сомова как труса? (Когда он признаёт свою вину, но, видя, чем это может обернуться для него, говорит, что это шутка, и перекладывает всю вину на Лену).
  • Да, Лена. Обо всех мы поговорили, а о ней забыли. Хотя, нет, не забыли. Просто не может она существовать даже в разговоре о повести рядом с жестокостью и предательством. Она лучик солнца, которому не дают согреть землю тучи – одноклассники. А кто такая Лена? (Внучка Н.Н. Бессольцева, прозванного горожанами Заплаточником).

Индивидуальное задание заранее подготовленного учащегося.

Рассказать о дедушке Лены поподробнее: как он попал в город, чем занимается, как к нему относятся горожане, как он относится к Лене.

Индивидуальное задание заранее подготовившегося учащегося.

Рассказать о том, как Лена появляется в классе, как её принимают. (Внешность Лены, характер, восприятие девочкой окружающего мира и людей). Связь внутреннего мира Лены с родословной Бессольцевых.

– Открытость, непосредственность, искренность, доверчивость Лены делают её смешной в глазах других, уязвимой. Над ней смеются, а она, не понимая этого, тоже заливается смехом. Ведь до этого ей не приходилось сталкиваться с лицемерием. Она думает, что в жизни её окружают только чистые и благородные люди, какими были все в роду Бессольцевых. Ведь именно в родословной этой семьи таится та сила добра и мужества, которая позволяет Лене выстоять, не сломаться под тяжестью насмешек и предательства.

  • На кого похожа Лена? (Лена очень похожа на Марию Николаевну Бессольцеву (Машку),сестру Николая Николаевича , изображённую на картине).
  • Можно ли сказать, что эти два человека- Лена и Машка похожи не только внешне, но и внутренне? (Да, два этих человека похожи между собой и внешне и внутренне: Лена такая же святая душа со своей предельной преданностью дружбе, с её самоотдачей другим людям. Лена, как и Машка,- жертвенница).
  • Какова самая большая жертва Лены? (Девочка пожертвовала своей честью, запятнала её, чтобы спасти Димку).

Просмотр кинофрагмента.

Становится страшно за Лену. Оказывается, она совсем не защищена от жестокого окружающего мира. Лена не ожидает от друга такой подлости, как предательство.

Просмотр кинофрагмента. (Сцена с маской в окне, сцена сжигания чучела).

  • Лена сталкивается с жестокостью одноклассников… Но становится ли она подобной им? (Нет, несмотря на всё произошедшее, душа Лены не зачерствела, в ней не проросли зёрна жестокости, занесенные детьми, среди которых она находится).
  • Что или кто помогают Лене сохранить чистоту души и сердца? В чём заключается помощь? (Дедушка. Он разъясняет Лене, что не все подростки так уж плохи, как кажется на первый взгляд. Именно он растолковывает внучке понятие милосердия, пусть даже по-своему. И Лена, впитав дедушкины истины, не может, не желает губить другого человека, даже если этот человек виновен в её страданиях. Лена остаётся благородным человеком до конца).
  • Чем заканчивается повесть? (Лена с дедушкой уезжают из города).
  • Что происходит в душах ребят, когда Лена уходит навсегда из их класса? (У ребят, пусть не у всех, но появляется тоска по человеческой чистоте. Пускай поздно, но они просят для искупления своей вины прощения у Лены, когда её уже нет рядом с ними).
Читайте также:  Болезни рассады томатов и лечение

Просмотр кинофрагмента.

  • Как вы думаете, что произойдёт дальше с ребятами? Оставит ли эта история в их душе след и какой? (Они изменятся, но не все. Человеком вырастет Васильев, произойдёт перелом в душе Рыжего и Лохматого, но Шмакова, скорее всего, не изменится никогда).
  • Показать, что такое детская жестокость, её истоки, к чему она может привести.
  • Формировать умение давать развёрнутую характеристику литературному герою.
  • Взращивать в учащихся доброту, милосердие.

Удаление конечностей

Затруднения возникают при снятии ее с крыльев, головы и ног. Обычно для продолжения отделения кожи следует удалить конечности. Тут начинают, естественно, с ног птицы. Кожу с них можно снять до голеностопного сустава. Далее его лучше отсечь, используя, например, кусачки.

Потом через заранее сделанный брюшной разрез освободить ногу. Те же процедуры следует проделать и со второй нижней конечностью. Вытянуть ногу через разрез в брюшной полости будет гораздо проще, если кожу удастся свернуть «гармошкой».

После того как закончите с обеими «лапками», приступайте к отделению хвоста. Для этого на задней части тушки необходимо сделать разрез выше крепления перьев. Следует отрезать хвостовую часть таким образом, чтобы они остались на своем месте и не были повреждены.

Кожу с головы необходимо снять до основания клюва. Однако здесь есть одна тонкость, связанная со специфическим строением некоторых птиц. Например, у лебедей, уток, гусей, цаплей и дятлов голова не пройдет сквозь узкий участок шеи. Так что ее необходимо разрезать всю — от верхней части и до затылка.

Как делают чучела

Кто такой таксидермист? Кто-то с восхищением скажет: «Это художник, который может передать всю красоту зверя». А кто-то с возмущением заявит, что его ремесло — издевательство над трупами братьев наших меньших. Предлагаем заглянуть в мастерскую по изготовлению чучел животных и больше узнать об этой редкой и интересной профессии

1. Таксидермия – это целая наука. Отработка специальных навыков требует ни одного года трудоемкой работы. Мастер должен досконально знать особенности анатомии животного, в совершенстве владеть художественными навыкам, и быть подкованным в физиологии и химии

2. При помощи таксидермии заядлые охотники могут на долгие годы оставить чучело в качестве доказательства своего охотничьего мастерства. Очень часто чучела становятся экспонатами музеев и элементами различных экспозиций, позволяющих посетителям близко увидеть животное и хорошо изучить его внешний облик, что часто трудно сделать не только в природе, но и в зоопарке

3. Понаблюдать за процессом изготовления чучела животного нам удалось благодаря Александру Редрееву, таксидермисту с большим стажем, руководителю частной художественной студии KazWolf

4. Чаще всего к нам обращаются за чучелом волка, тем более, в это время года, когда выпал снег и охота на основные виды животных запрещена, остается только волк. К тому же, этот хищник у тюрков считается священным животным. Но в данный момент мы заняты конем, – говорит Александр

5. Приступая к изготовлению фигуры, необходимо хорошо изучить строение тела животного, что поможет в дальнейшем разрабатывать фигуру без ошибок

6. — Это интересный заказ. Я уже работал над чучелами лошадей для “Казахфильма”, еще сделал двух лошадей для музея президента в Астане. Теперь вот этот конь. Его попросил изготовить местный заказчик для музея Караганды. Оговаривалась поза, размер и цвет

7. Сейчас уже недостаточно набить шкуру животного стружками, как это делали во времена Петра I. Также недостаточно сделать каркас для чучела, обвить его соломой и «одеть» в шкуру. Подобные способы изготовления чучел недолговечны, их форма постепенно может измениться. Для того, чтобы экспонаты стали анатомически точными и долговечными, используется скульптурный метод. В нашем случае модель была отлита из пенополиуретанапена — манекен получается легкий в обработке и в то же время достаточно прочный

8. Изготовление чучела состоит из нескольких этапов: подготовка манекена, подготовка шкуры к сборке, сама сборка, сушка и косметическая отделка изделия. После того, как был изготовлен манекен, идет дальнейшая отшлифовка, подгонка форм

9. Чтобы можно было подобраться к животу, манекен переворачивают и ставят на козла для детальной проработки мышц и устранения неточностей

10. Александр добавляет пенополиуретан для грудной мышцы, который клеится на монтажную пену

11. Параллельно в цеху идет работа над скульптурой двух медведей в позе рабочий и колхозница, которые вместо серпа и молота держат граненый стакан. Композиция так и будет называться: «Памятник граненому стакану»

12. Эскиз будущего памятника из скульптурного пластилина был одобрен заказчиком

13. После того, как был изготовлен металлический каркас и конструкция была залита все тем же пенополиуретаном, начинают вырезать будущую фигуру. И здесь навыки скульптора крайне необходимы

14. Для скульптуры используются пластиковые когти, которые отлиты по подобию настоящих

15. Во дворе студии стоит большое количество парковых скульптур. Компания кроме таксидермии занимается изготовлением таких вот фигур зверей. В последнее время ими все больше украшают парки, да и любой частник может купить такую скульптуру для своего сада. Цены договорные

16. Еще один цех художественной студии KazWolf. Именно здесь, на мой взгляд, происходит все самое интересное. Здесь безликий манекен преобразуется в натуральную копию животного

17. Прежде, чем начинать обшивать манекен шкурой, необходимо изучить топографию — расположение шкуры на живом животном. Мастер должен совершенно ясно представлять себе характерные черты поверхностного рельефа, расположения фигуры, складок и т.д. В проведении этой подготовительной работы, кроме живой натуры, могут помочь различные наглядные пособия, фотографии, рисунки. Труднее и в то же время важнее всего безошибочно передать кожный рельеф наиболее выразительных участков головы и конечностей

18. Оформление манекена шкурой — последний, завершающий этап работы. Он чрезвычайно важен и в высшей степени ответственен, так как результат всей работы во многом зависит от того, насколько правильно и живо «сидит» шкура на манекене. У студии свои поставщики шкур животных, которые привозят их или с базаров или скотобоен

19. Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что шкура у живого зверя никогда не лежит плотно, не обтягивает, а свободно облегает тело, при этом в одних местах тесно прилегает к мышцам и сухожилиям, четко обрисовывая суставы, сплетения кровеносных сосудов и весь подкожный рельеф, а в других — обвисает или лежит складками

20. Правильно подготовленная шкура животного должна пройти специальную обработку мытья и процесс обезжиривания, прежде, чем ее можно будет моделировать на манекене чучела. Этой процедуре подвергаются все препарированные шкуры, вне зависимости от того, имеют они загрязненный волосяной покров или покрыты чешуей или пером. Главная цель — удалить соль, в которой шкура была консервирована или выделана, затем убрать жир с мездры, волос, перьев или чешуи

21. После того, как была натянута шкура на коня, его переворачивают, чтобы зашить живот

22. Сотрудница компании за соседним столом занимается реставрацией ковра с головой. Это шкура, на которой полностью проработана голова зверя

23.

24. Только при умелом обращении со шкурой можно добиться правильного внешнего вида животного, динамики в позе и верного экстерьера чучела

25. В коридоре я натыкаюсь на готовую фигуру еще одной лошади, она также была создана для музея

26. Но в отличие от карагандинского варианта, на ней будет всадник. По задумке заказчика это будет сакский воин, стреляющий из лука

27.

28. На фоне готового чучела волка лежат манекены, представляющие собой копию фигур животных в заданной позе. Современные манекены таксидермисты отливают из пенополиурита или покупают готовые формы, сделанные немецкими, американскими фирмами, а в последнее время и российскими студиями в Питере и Москве

29. После того, как шкура была натянута и зашита, начинается, так сказать, косметический этап

30. Разглаживаются все неровности, складки, выгоняется лишний клей из-под шкуры

31. Обрезаются нитки

32. Расчесывается грива лошади, так как изначально она была вся запутана. При помощи расчески и фена происходит укладка

33.

34. Тщательно подбирают соответствующие данному животному искусственные стеклянные глаза. Нужно точно соблюсти размеры, окраску и форму зрачка. Искусственные глаза имеются в продаже в зоомагазинах, их можно специально заказать на фабрике глазных протезов

35. Техника установки глаз в чучело сама по себе проста, но главное здесь вовсе не в том, чтобы правильно поставить глаз и уложить на место веко. Вся трудность и искусство заключаются в другом — в умении с помощью искусственных глаз оживить чучело, придать ему живое выражение. А для этого нужно найти ту единственно правильную глубину орбиты, на которую нужно поставить глаз, отыскать верный угол наклона глазных яблок по отношению к голове, не ошибиться в ширине межглазничного пространства, придать глазам именно тот разрез, который характерен для данного вида и отличает его от других зверей

36. Для прорисовки мышц шкура фиксируется булавками. В таких местах она должна плотно прилегать к манекену

37. Копыта лошади также приводят в порядок, все лишнее удаляют

38. У любого животного есть небольшие изъяны на шкуре, возникшие в процессе своей жизнедеятельности. Чтобы их скрыть, Александр тщательно подбирает краску

39. При помощи аэрографа убираются все потертости на шкуре

40. Кое-где добавляется шерсть, подкрашивается и сушится

41. Лакируются копыта коня

42. — Работать над чучелом лошади очень сложно. Если взять медведя или кабана, то у них шкура густая и какие-нибудь неточности в работе можно скрыть за счет густоты меха. У лошади шкура тонкая и гладкая — говорит мастер. Готовое чучело стоит примерно миллион тенге

43. Чучела средних и крупных животных создавать трудно — тут кроме техники нужны еще художественные способности и умение лепить

44. В цеху одновременно происходит несколько работ, все чем-то заняты. Кто-то занимается изготовлением форм манекена, кто-то работает со шкурой. Ведь параллельно выполняется ряд заказов

45. Обрабатывается шкура козерога после выделки, идет процесс мездрения

46. Мездрение заключается в тщательном выскабливании внутреннего (мездрового) слоя кожи с целью удаления всех прирезей мышц, соединительных пленок, подкожного и кожного жиров

47. Тем временем, в соседнем цехе статую медведей покрыли полиэфирной смолой

48. А после бронзовой краской

49. В это время готовое чучело коня выносят во двор для погрузки

50. В дальнейшем его нарядят: наденут на него седло и сбрую, установят на постамент и будет он красоваться в Караганде

51. А скульптура двух медведей, стоящих на камне и держащих большой граненый стакан, нашла свое место в центре Алматы. Ее презентацию приурочили к открытию нового ресторана, эта скульптура станет символом заведения и будет привлекать посетителей

52. — Работа таксидермиста — это дать вторую жизнь умершему животному, а не убивать его второй раз, — считает Александр Редреев

13. После того, как был изготовлен металлический каркас и конструкция была залита все тем же пенополиуретаном, начинают вырезать будущую фигуру. И здесь навыки скульптора крайне необходимы

Полезные пищевые свойства и ограничения к употреблению

Пылевики очень ценятся в традиционной медицине. Они способны поглощать тяжелые металлы, радиоактивные вещества, фториды, хлориды и выводить их из организма человека естественным путем. Кроме того, они предупреждают развитие раковых опухолей.

Съедобные дождевики, произрастающие вдали от автомагистралей и промышленных предприятий, не наносят вреда здоровью. Однако от их употребления стоит воздержаться детям и подросткам, женщинам в период лактации и беременности, людям в глубоком пожилом возрасте. Кроме того, пылевики тяжело перевариваются, поэтому людям, имеющим заболевания желудочно-кишечного тракта и почек, следует употреблять их в ограниченных количествах.


Существует множество различных рецептов приготовления головачей. Большинство из них очень простые, не требующие особых навыков, но при этом очень вкусные:

Способ хранения

После сбора свежие грибы сохраняют в себе полезные свойства в течение 24 часов. После сбора их нужно моментально отправить в холодильник. Чтобы сохранить грибы на зиму, их можно замораживать – срок годности максимум полгода. Один год можно сохранять продукт в высушенном или маринованном виде. Если используете споровый порошок, он должен сохраняться в сухой стеклянной таре без попадания влаги и прямых солнечных лучей.

На гриле: измельчить, приправить специями и солью, обвалять в подсолнечном либо оливковом масле, выложить в один ряд на гриль или сковороду, жарить до полной готовности. Подавать можно с луковыми кольцами либо овощным легким салатом.

Ссылка на основную публикацию