Чучело в очках

Чучело в очках

Прошу прощения, за моё долгое отсутствие. За время серий постов “отборной трэшанинки” “Crappy taxidermy/Ужасы таксидермии” и не большой подборки, про упоротых манекенов, набралось не много, не мало 62 подписчика. Данный факт толкнул меня окунуться в самые дебри людского безумия. Неужели, я нашел (не без вашей помощи) вершину современного искусства или же наоборот самое днище? На что способен воспаленный ум, что бы привлечь жаждущую хлеба и зрелищ аудиторию? А ведь спрос рождает предложение)).

Начну пожалуй с фотки весьма актуальной на данный момент, поэтому её на первую полосу!))) Кто не в курсе данной темы – это когда-то был вполне живой человек.

Теперь по подробней.

Гюнтер фон Хагенс

Известный германский профессор анатомии, патологоанатом скальпелем, фрик поведением и скандалист экспозициями. Прославился после того, как продемонстрировал широкой общественности результат своих творческих достижений — забальзамированных при помощи метода пластификации трупов. В свое время вызвал бурление европейской общественности, что не помешало его выставкам собирать солидные массы посетителей. Худобой похож на мумию, шляпой — на сами поняли кого. Сейчас малоактивен, в ящике и через интернеты не форсится, но продолжает свою нелегкую работу.

Хитрый метод профессора, сводящийся к тому, что все органические жидкости в тканях трупа заменяются на разного рода пластики, латекс и прочую дрянь. Метод гарантирует полную защищенность тканей трупа от разложения, позволяет делать анатомические препараты высокого качества и хорошего вида, дополнительным преимуществом которых является их полная безопасность: до пластифицированных по методу Хагенса кусков живых существ (преимущественно человеков) можно смело дотрагиваться, не думая о том, что после этого придется мыть руки. Они безвредны даже для ребенка (ага самое место для детей), если не говорить последним, что им дали поиграть с куском тела какой-нибудь неизвестной умершей тети, чей труп попал к хитрому таксидермисту при весьма интересных обстоятельствах.

Эксцентричный трупорез утверждает, что всегда носит свою черную шляпу. Последняя нужна, чтобы добавить его наружности больше пафоса. Жертвенная любовь к головному убору оправдывается не только желанием выглядеть как можно более экстравагантно, но и тем, что де шляпы в свое время носили все средневековые анатомы, с которыми Хагенс какбэ чувствует родство.

“Умершего не нужно приравнивать к человеческому телу. Умерший – это отображение покинувшего нас человека в представлении еще живущих, в частности его близких. В противном случае речь идет лишь о трупе. Умерший – это личность. Со смертью тело теряет свою личную составляющую и вместе с прекращением функционирования мозга становится трупом. Пластинация трансформирует этот труп в анатомический препарат. Таким образом, результат пластинации имеет столь же мало общего с трупом – объектом скорби, как и человеческий скелет, который тоже не воспринимается как труп.” – Гюнтер фон Хагенс

Мир тела. BODY WORLDS

Звучит как название детской книжки по биологии человека. Но на деле все куда интереснее. Доктор понимал что просто так на расчлененные и законсервированые трупы никто не придет смотреть, поэтому решил добавить скульптурности, пластичности и даже морали. Экспонаты должны выглядеть красиво и эстетично, — решил доктор, — и понеслось. Более 200 экспонатов выставки демонстрируют, как меняется тело с возрастом, как влияют на него вредные привычки, образ жизни и заболевания.

«Körperwelten & Der Zyklus des Lebens»

Другая выставка демонстрировала трупы в различных сексуальных сношениях. Это вызвало серьезное недовольство властей Дойчлянда. Экспозиция привлекла внимание политиков и представителей Церкви. Сам Фон Хагенс защищал свою выставку, утверждая, что она объединяет величайшие табу секса и смерти и, являясь по своей сути уроком биологии, «не предназначена для сексуальной стимуляции».

В западной прессе активно муссировались слухи, что основным поставщиком трупов для профессора был Китай, который без особых проблем предоставлял немцу тела своих казненных преступников, которыми Поднебесная более чем обильна. Но профессор все отрицает. На втором месте в поставках сырья значились больницы Среднеазиатских республик и, конечно, России. Число тушек, доставшихся Гюнтеру, конечно, не известно, но их может быть не менее пяти сотен.

(Вот не знаю, клубничку ставить?))

“. трупы с научной целью смотреть можно, а вот изголяться над трупами извращение. Дохтура в психушку” — Типичный противник фон Хагенса из России

На одной из выставок профессора в Израиле некая дама русского происхождения узнала в одном из анатомических экспонатов своего бывшего сожителя. Сей сожитель остался в России, впоследствии опустился, начал бухать и в конце концов стал бомжом, им же и скончался, по воле судьбы попав на стол к Хагенсу. Пикантный момент состоит в том, что Толик — такое имя было у экспоната до пластификации — был опознан по татуировке на половом органе. Справившись с истерикой, потерпевшая решила во что бы то не стало выкупить труп. Разумеется, сам Толик давно уже стал частью большого анатомического музея фон Хагенса и как все части этого музея стоил денег больше, чем когда-либо самолично пропивал при жизни. Срочно был создан фонд «Бедный Толик», куда должны были поступать (а возможно поступают и до сих пор) деньги на выкуп трупа, запластифицированного держащим в руке причину своей смерти — печень, развалившуюся от алкогольного цирроза.

(это, если что, не Толик.)) )

В 2004 году Хагенса обвинили в использовании тел казненных заключенных, приобретаемых в Китае. После этого он вернул семь трупов с травмами головы, так как не смог доказать, что эти люди не были казнены.

Профессор часто попадает в поле зрения стражей порядка. Однажды полисменам удалось поймать молодого еще Хагенса за руки при попытке не совсем легальным образом разжиться несколькими жмуриками. Также у патологоанатома одно время возникли трудности с таможней при вывозе трупов из Рашки.

Хагенс поучаствовал в съемках лондонского научно-популярного гуровидео по анатомии, где резал трупы на собравшуюся в зале публику, демонстрируя необычайную твердость руки. При каждом новом вскрытии на морде профессора возникала улыбка умиротворения, столь же загадочная и непостижимая, сколь и улыбка Мадонны Литта.

Одинокий немецкий пенсионер Герберт решил в 2007-м, что ему больше незачем жить и убился на своем авто. В бумажнике полиция нашла завещание, в котором дедушка пожелал, чтобы его тело было подвергнуто пластинации и сохранено вместе с искореженным автомобилем. В соответствии с последней волей, труп отправили в Институт Гюнтера фона Хагенса в Хайдельберге. Жена пенсионера ранее тоже завещала свой труп фон Хагенсу (умерла раньше мужа от рака) и станет рядом с супругом в экспозиции.

Хагенс женат на своей коллеге по скальпелю. У них трое детей — и все фон Хагенсы.

Профессор намерен подвергнуть и свою тушку пластификации, в чем видит логичное завершение своего творческого пути. Разлагающийся на плесень и липовый мёд Ленин в Мавзолее, возможно, завидует.

Несмотря на возмущения политиков и простого народа, все попытки закрыть выставки фон Хагенса были напрасны, а сам он давно стал миллионером.

Очень завораживающая тема, не правда ли?) Я бы на такую выставку не пошел. наверное. А как вам?) Является ли это искусством? Посетили бы данную выставку? А может быть, вы сами хотели бы стать экспонатом?)

Ну и на десерт! Футбольное оле оле оле оле.

П.С. На этом трэшанина не кончается) Кому интересно, зайдите ко мне, там градус жути с этим не сравнится, но тем не менее. Спасибо за внимание))

Чучело в очках

Чувствовать чужую боль[1]

О книгах Владимира Железникова

Есть детские книги, в которых действуют одни лишь малыши или подростки, а папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и учителя совершенно отсутствуют, словно их и в помине нет. Читаешь такие произведения и диву даешься: где это авторы видели, чтобы детский мир существовал в полной изоляции от родителей и родственников, от всего большого мира?! Даже при карантине в детском саду или в школе-интернате дети не живут порознь от взрослых, ибо им никак не обойтись без помощи врачей и воспитателей, без родительской опеки. И совершенно напрасно иные люди считают, что с маленьким читателем следует говорить лишь о маленьких, чисто детских занятиях и переживаниях.

«Жизнь прожить – не поле перейти» – гласит народная мудрость. Множество разных неожиданностей, радостных и горестных, подкарауливает вчерашнего школьника, отправляющегося в первый самостоятельный путь, и горе тому, кто привык смотреть на большой мир как на гладкую и ровную площадку для развлечений, имеет о нем облегченно-книжное и, я бы сказал, опереточное представление. Надо быть готовым дать отпор всему, что мешает справедливости, счастью.

Этому и учит своего читателя по-настоящему добрая и умная детская книга, правдиво раскрывающая перед подростком сложности и противоречия жизни, предостерегающая его от возможных бед и ошибок.

Именно такие книги и пишут многие детские писатели, которые в своем творчестве стремятся во всей правдивости, без приукрашивания и упрощения, открыто и честно, в живых образах показать юному читателю органическую взаимосвязь мира детей с миром взрослых, где не всегда жизнь течет так благостно и гармонично, как хотелось бы, и где с обеих сторон необходимо постоянно проявлять максимум разумных усилий, взаимопонимание и чуткость.

К числу таких писателей принадлежит Владимир Карпович Железников. Его первая книга – сборник рассказов «Разноцветные истории» – вышла в 1960 году. Испытав нелегкую жизненную судьбу, опаленную пламенем войны, писатель свежо и проникновенно воспроизвел в своих рассказах пережитое и узнанное лично им, повел с читателем смелый и откровенный разговор об идейно-нравственном становлении личности ребенка, об умении в любых условиях отстаивать честь и справедливость, ощущать не только свою, но и чужую боль. В качестве эпиграфа к рассказам Железникова очень подошли бы слова Льва Кассиля: «Помни – ты не один. На свете кроме тебя есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи».

По сути дела, этот писательский призыв – жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных – стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова. Во втором его сборнике – «Хорошим людям – доброе утро» (1961) – он прозвучал особенно сильно и впечатляюще. Автор раскрывает перед читателем сердцевину не устоявшегося еще характера хлопчика Василя, сына иеговистки Магды: с помощью старших своих товарищей-комсомольцев Василь решительно порывает с религиозной сектой и становится пионером (рассказ «Да поможет человек!»). Показывает во всей сложности судьбу другого юного героя – маленького Толика, отец которого погиб на фронте, и он бесстрашно защищает отцовскую честь от лживых наветов, строго определяя свое отношение к людям по одному принципу: «Кто верит в папу – хороший, кто нет – плохой» (рассказ «Хорошим людям – доброе утро»). Знакомит нас с малолетними персонажами, оказавшимися в серьезной и, казалось бы, безвыходной ситуации, но нашедшими силы и мужество подавить в себе страх и трусость, преодолеть временную душевную слабость, свои заблуждения (рассказы «Потерянный» и «Вожак»). Каждый рассказ пронизан верой в человека, в его добрые задатки и возможности. Примечательно в этом сборнике, как и в книгах, изданных позже – «Путешествие с багажом» (1963), «Белые пароходы» (1964), «Каждый мечтает о собаке» (1968), умение автора ставить и художественно решать сложнейшие проблемы, вызывающие интерес не только детей, но и взрослых.

Читайте также:  Пикировка томатов в пеленку

У книг этих как бы два слоя. Один – для юного читателя, другой – для взрослого. Они не противостоят друг другу, а образуют единую, целостную повествовательную основу. При этом произведение не утрачивает своей детской специфики, отличительных свойств, присущих лишь детской литературе. Писатель рассказывает читателю-подростку о непростых вещах очень просто, доходчиво и правдиво, ведет серьезный разговор, не унижаясь перед ребенком, художественно глубоко вскрывает суть явлений, противоречивость иных человеческих характеров и драматических событий.

Юные читатели впитывают в себя из книг Железникова то, что для них ново, необходимо и поучительно, поможет найти ответ на труднейшие вопросы, а взрослые обращают внимание прежде всего на особенность детской психологии, с предельной точностью, тонко и обнаженно переданной автором, черпают в произведении широкие познания о тайнах переходного возраста, желая не просто понять своеобразие поведения и умонастроения подростка, но и научиться умению находить с ним общий язык.

В «Чудаке из шестого „Б“» – самой веселой пионерской повести Владимира Железникова – ведется серьезный разговор не только о том, какими должны расти дети, но и как должны поступать в том или ином случае взрослые, ставится и глубоко разрабатывается тема человеческих отношений в семье, в школе, в повседневной жизни.

Но, пожалуй, с наибольшей полнотой и силой писатель исследует эту проблему в повести «Чучело» (1981), где драматизм описанных событий достигает наивысшего накала, вовлекая в острую конфликтную ситуацию детей и взрослых.

Напрочь лишенная каких-либо искусственных сюжетных построений, до предела достоверная и подлинная, повесть бескомпромиссно, сурово и прямо раскрывает юному читателю сложный духовный мир, трагическую судьбу шестиклассницы Ленки Бессольцевой, приехавшей жить к своему дедушке в старый русский городок, что на берегу Оки.

Так девочка оказалась в новой школе, где ее никто не знал. Но зато все знали ее деда, Николая Николаевича, беззаветно преданного искусству. Он тратил последние сбережения и пенсию на покупку картин своего предка – крепостного художника, а сам ходил в стареньком, в заплатках, пальто и получил за это от мальчишек обидное прозвище Заплаточник. Лишь несколько позже поймут они, что Бессольцев-дед, которого все считали чудаковатым бедняком, на самом деле обладал несметными духовными богатствами, был отличным знатоком живописи, истории, жил напряженной, наполненной высокими патриотическими стремлениями жизнью. Пересмотрят ребята и свое отношение к Бессольцевой-внучке, которой сами же дали однажды с легкомысленной поспешностью еще более обидную и незаслуженную кличку – Чучело. Свою ошибку они поймут лишь тогда, когда события, накалившись до предела, вдруг примут совершенно неожиданный оборот, и правым окажется тот, кого считали предателем, а главная вина падет на человека с безупречной, казалось бы, репутацией, находившегося, выражаясь на языке юристов, «вне всяких подозрений».

Читая финал повести, мы непременно вспомним и ее начало, снова откроем первую страницу и прочтем слова, которые сразу же, при первом чтении, наполнили наше сердце тревогой, ожиданием каких-то страшных событий, острым желанием скорее разобраться в ситуации, ввергнувшей Ленку Бессольцеву в отчаяние, принудившей ее бежать из дедушкиного города, от своих одноклассников:

«Ленка неслась по узким, причудливо горбатым улочкам городка, ничего не замечая на своем пути.

Мимо одноэтажных домов с кружевными занавесками на окнах и высокими крестами телеантенн – вверх.

Мимо длинных заборов и ворот, с кошками на их карнизах и злыми собаками у калиток – вниз.

Куртка нараспашку, в глазах отчаяние, с губ слетал почти невнятный шепот:

– Дедушка. Милый. Уедем! Уедем! Уедем. – Она всхлипывала на ходу. – Навсегда. От злых людей. Пусть они грызут друг друга. Волки. Шакалы. Лисы. Дедушка.

… Подумать только, что же они с нею сделали! И за что?!»

Что внутри чучела?

Традиционными материалами для набивки (это так и называлось — набивка) чучел были опилки, пакля, глина. Собирался каркас из дерева или проволоки, мягкий материал заполнял пустоты, шкура зашивалась. Да и сейчас этот способ повсеместно встречается, так как отличается дешевизной и простотой добычи материалов.

Но таксидермия стремительно развивается. Несмотря на кажущуюся традиционность этого искусства, мастера стремятся использовать всё новые способы и материалы, позволяющие повысить качество и скорость работы, обеспечить сохранность изделий.

Что первым выходит на поверхность – это пересыхающие мягкие части: лапы, бородки, губы, уши, перепонки. Всё, с чего можно снять форму, можно отлить из пластика и силикона. Оригинальный орган отрезается и заменяется крашеным аналогом.

Второй вариант — слепить деталь из Apoxie sculpt непосредственно на чучеле. Так поступают с губами и носами (хотя нос тоже можно поставить пластиковый).

Но если перед вами летучая мышь или некрупный зверь, из лап и ушей которого сложно извлечь мышцы и хрящи, которые ссохнутся и потеряют впоследствии форму, есть резон использовать полиэтиленгликоль. Это вещество консервирует мягкие ткани, замещает собой воду и позволяет сохранить прижизненный объём мелких деталей.

В некоторых случаях ПЭГ можно заменить пластиком, инънцировав его в конечности. Пластик в этом случае позволяет сразу проконтролировать объём и наполненность органа, в отличие от ПЭГ, физическое состояние которого зависит от температуры и влажности. Однако при консервации крошечных млекопитающих без ПЭГ будет сложно обойтись.

При сборке чучела с открытым ртом полезно заменить все зубы на пластиковые, поскольку настоящие через пару лет потрескаются и повыпадают. Язык и нёбо тоже отливаются из пластика.

И вот мы пришли к главному предмету: а что же внутри самого чучела? Как заменить зубы, если они в черепе? Ответ прост. Зубы остаются при черепе, а в чучело вставляется манекен из двусоставной пены, отлитый в форму, сделанную с оригинальной мясной тушки животного. Этот метод позволяет, имея одну форму, делать много однотипных чучел похожего размера. Освоив методику перепилки готовых манекенов, можно за пару часов из манекена в стандартной позе сделать манекен в любой произвольной позе. Это всё равно будет быстрее, чем каждый раз готовить отдельный манекен под каждое конкретное животное.

Более дешёвым вариантом, подходящим в том числе для изготовления единственного чучела, будет вырезание манекена из пеноплекса. Из него удобно резать манекены для птиц, так как там не требуется той детализации, какая нужна для изготовления чучела, например, оленя, у которого видна каждая вена на морде. Но и в этом случае поверх пеноплекса можно вылепить любые мелкие детали из эпоксидной мастики или глины.

Для тушек птиц также отлично подходит дерево бальса. Оно лёгкое и хорошо обрабатывается простым ножом.

Одним из новых материалов стала гибкая пена, позволяющая отливать гибкие манекены, которым можно менять позу, шеи птиц и иные подобные детали.

Глаза продаются на любой вид и вкус. И акриловые, и стеклянные, и пластиковые, и светящиеся.

У птицы также необязательно сохранять клюв, ведь у некоторых видов (у уток, например), клюв сверху покрыт кожей, у некоторых большое мягкое надклювье, которые не преминут высохнуть и потерять товарный вид уже через пару недель. Отлитый из пластика птичий череп вместе с клювом отлично заменит настоящий клюв, дополнительно позволив сохранить череп в коллекцию.

Итак, что же мы имеем в итоге?

В современных чучелах от животного остаётся только шкура. У птиц и мелких млекопитающих оставляют кости в лапах и крыльях. Всё остальное являет собой пластик, мастику и пену — гарантию долговечности и естественного внешнего вида чучела.

«Чучело» В. К. Железников Кратко

Владимир Железников
Повесть «Чучело» Краткое содержание

Почти 40 лет назад в стране Советов свет увидела шокирующая своим содержанием повесть Владимира Железникова «Чучело». Действия, описанные автором, шли в разрез с общественными стереотипами о порядочности юных пионеров и рассказали без прикрас как обычный класс школьников безжалостно гнобил новенькую девочку.

Краткий пересказ сюжета повести «Чучело»

В обычной школе появляется новенькая — Лена Бессольцева. Класс плохо принимает девочку, её считают чудаковатой, как и её деда, который известен на весь городок. Николай Васильевич Бессольцев посвятил свою жизнь коллекционированию картин, он тратит на них всё заработанное и живёт, как бедняк. За потрёпанную одежду его прозвали «Заплаточником».

«Странная» новенькая открытый и дружелюбный ребёнок, но одета не лучше деда. Одноклассники без тени смущения обзывают её «Чучело» и открыто насмехаются над ней. Почти все. Диме, любимчику учителей и девчонок, в отличие от остальных Лена нравится. Между ними разгорается нежная дружба.

Но всё заканчивается, не успев начаться. Класс вместо урока отправляется в кино. Дима «раскалывается» под напором классной руководительницы и сознаётся, где пропадали учащиеся. Школьников наказывают, отменив давно запланированную экскурсию в Москву. Ребята пытаясь выяснить кто предал класс, обвиняют в своих бедах чучело. Лена случайно слышала, разговор между учительницей и Димой, но молчит. Она надеется, что новый друг не даст её в обиду и честно признается в предательстве. Но Дима не готов терять свой авторитет.

Лене объявлен бойкот. Травля с каждым днём всё невыносимей. В конце концов, правда открывается и жестокие одноклассники чувствуют свою вину. Они бы рады всё исправить, но поздно — Бессольцевы уезжают из города.

Список и краткая характеристика героев повести Владимира Железникова «Чучело»

Герои повести — это учащиеся шестого класса «А» в обычной средней школе 80-х годов. У каждого из них уже складывается характер, каждый имеет собственное мнение, взгляды на окружающий мир и неповторимую судьбу:

  • Лена Бессольцева — главная героиня повести «Чучело». Открытая для общения, доверчивая и добрая девочка. Она новенькая в классе. Лена пытается приспособиться к коллективу, но не умея постоять за себя в полной мере, смеётся над шутками в свой адрес вместе с обидчиками и так теряет шанс заслужить уважение ребят.
  • Миронова или Железная Кнопка — девочка-лидер с характером бойца. Принципиальная, озлобленная, властолюбивая героиня. Постоянна занята поиском справедливости, но её справедливость скорее «личное мнение», чем правда. Живёт под девизом: «вижу цель, не вижу препятствий».
  • Дима Сомов — сынок из обеспеченной семьи. Хорош внешне, любим в кругу учителей, мечта девчонок. Дима некоторое время изображает из себя благородного защитника новенькой, но будучи малодушным трусом быстро покажет себя во всей красе.
  • Васильев — один из одноклассников лены. Участия в травле девочки не принимал, но и заступиться за неё ввиду своей слабохарактерности не мог.
  • Шмакова — главная красавица в классе. Любит окружать себя поклонниками. В душе пуста и неинтересна.
  • Попов — «подкаблучник» и «раб» избалованной Шмаковой, готовый ради неё на всё.
  • Валя — корыстный и безжалостный мальчишка. Занимается отловом бездомных собак, сдаёт их на живодёрню в обмен на деньги. Ничего не боится за счёт своего старшего брата. Главная ценность — деньги.
  • Марина — девочка из неполной семьи. Скучает по отцу и конфликтует с матерью. Свою тоску вымещает на окружающих людях.
Читайте также:  Описание и выращивание лука-слизуна

Кроме детей в повести присутствуют и «взрослые» персонажи:

  • Николай Николаевич Бессольцев — дедушка главной героини. Мягкий характером, добрый человек. Занимается коллекционированием картин. За поношенные вещи прослыл в городе «Заплаточником».
  • Маргарита Ивановна Кузьмина — классная руководительница в 6 «А». Добрая женщина, предпочитающая многого не замечать.
  • Тётя Клава — мама Марины. Парикмахер.

Краткое содержание повести Владимира Железникова «Чучело» по главам

Глава 1. Знакомство с Леной

Девочка шестиклассница бежит по улицам провинциального городка домой к деду, она мысленно обращается к нему, умоляя о срочном переезде.

Глава 2. Николай Николаевич Бессольцев — странный коллекционер

Автор рассказывает о роде Бессольцевых. Николай Николаевич возвращается в родной город, в старый дом. Его уважают, но не понимают в этом городке. Герой нелюдим, занимается реставрацией и коллекционированием картин. Однажды его замечают в сопровождении девочки. Он объявляет её своей внучкой Леной. Осенью девочка идёт в 6-й класс.

Глава 3. Ссора дедушки и внучки

Начало осени приносило Лене только радость, но в ноябре всё изменилось. Она вернулась домой в плохом настроении и попросила у деда денег на билет, чтобы вернуться к родителям. Дед отказал, тогда девочка пригрозила украсть и продать одну из его картин. За это она получила пощёчину и убежала, так и не объяснив сути проблемы. Дед отправился вслед за ней.

Глава 4. День рождения Димы Сомова

Все ребята собираются на празднование дня рождения. Все кроме Васильева, за что он получает хорошего тумака и разбитые очки.

Ещё больше достаётся Лене, которую разгоряченные одноклассники встречают по дороге. Девочку окружают, дразнят «Чучелом» и требуют, чтобы она покинула их город. Эту сцену застаёт дедушка Лены. Он вмешивается и говорит, что нечестно идти толпой на одного. Но Николая Николаевича ждёт решительный отпор — Железная Кнопка заявляет, что он должен стыдиться своей внучки. А почему? Пусть она расскажет сама.

Компания удаляется в гости к Диме, дед и внучка идут домой. Ничто не может заглушить веселья школьников — звуки праздника не дают покоя Бессольцевым. Лена решается рассказать о своей беде дедушке.

Глава 5. История неудачливой «новенькой»

Рыжий представил Лену классу по просьбе классного руководителя. И всё сразу пошло не так. Лена широко улыбалась, желая показать, что готова к дружбе с новыми одноклассниками. Но ребята смеялись над ней и её дедом «Заплаточником». Лена смеялась с ними, решив, что они просто очень весёлые. Девочка не сразу поняла насколько озлоблены и жестоки были её новые «друзья». Исключением был красавчик Дима Сомов. Он пустил её к себе за парту и не смеялся с остальными.

Маргарита Ивановна предложила классу отправиться на каникулах на экскурсию в Москву. Дети были счастливы, они решили заработать на поездку самостоятельно и завели общую копилку. Ребята подрабатывали в саду, в совхозе, на фабрике — всё ради одной цели. Весь процесс Лене доставались насмешки, но благородный Дима защищал и оберегал её, как мог.

Однажды Дима спас собаку от живодёра Вальки. В глазах Лены он окончательно стал героем, она поцеловала его и предложила дружбу.

Глава 6. Прогул

В последний день перед каникулами ребята прогуляли урок, проигнорировав записку мелом на доске. Записку стёр старший брат Вальки. Ребята разбежались, но не все. В классе спрятались Шмакова и Попов. Они стали свидетелями разговора Димы Сомова и Маргариты Ивановны. Мальчишка под давлением педагога рассказал о прогуле. Это слышала и Лена, которая стояла за дверью. Она подумала. Что Дима всё расскажет остальным. Но её друг промолчал.

Глава 7. Бойкот

На другой день школьники пришли в класс с чемоданами, но долгожданную поездку отменили. Учительница сказала, что класс наказан за сорванный урок. Деньги решили разделить.

Миронова устроила поиски предателя. Лена надеялась, что Дима сознается, но он по-прежнему молчал. Предателем чуть не объявили Сомова. Лена неожиданно взяла вину на себя. Класс объявил девочке бойкот.

Глава 8. Травля

Автобусы со школьниками отправились в Москву. 6 «А» остался во дворе. Класс окружил Лену и Диму. Ребята бросились наутёк, спасаясь от озлобленных одноклассников. Они спрятались в парикмахерской.

Глава 9. Беги, Чучело!

В парикмахерской Лена решила сделать себе причёску. Дима ушел, не дождавшись её. Когда девочка вышла. Её вновь окружили одноклассники. В неё плевали горохом, дразнили и угрожали. Не помогли замечания тёти Клавы. Ребята решили. Что Чучело должна покинуть город. Васильев помог растолкать толпу, и Лена убежала. Чуть позже мальчик признался Сомову, что Лена ему нравится.

Глава 10. Предательство

Лене удалось оторваться от погони. Она заметила, что её преследователи окружили Диму, и решила, что тот расскажет правду. Она ждала, что он придёт. Но ничего не происходило.

Когда стемнело, раздался стук в окно. Лена открыла, показалась ужасная голова медведя. Девочка очень испугалась и захлопнула окно. Пришёл дед, он радостно рассказывал внучке о своей новой картине, но она не слышала его. Вновь постучали в оконное стекло. Дед открыл окно и умудрился «оторвать» голову медведю. За маской скрывался Дима.

Лена была уверена, что его заставили. Что он сознался и теперь сам в беде. Но она ошибалась. Ребята пили чай у Димы дома. До ушей лены доносились обидные слова: «Чучело!» и «Заплаточник!»

Глава 11. Неудачное признание

Лена встретилась с Димой в своём дворе. Она повесила сушить платье. Дима просил прощения и обещал всё рассказать сегодня же. Он поцеловал Лену. Это видел Валька. Валька сорвал с верёвки платье и сказал, что отдаст его хозяйке только в обмен на медвежью голову.

Лена вынесла маску Диме. Дима спросил, в курсе ли событий дед Лены. Узнав, что Заплаточник ничего не знает, мальчик обрадовался и побежал сознаваться к ребятам. Лена испугалась последствий и бросилась следом. Она спряталась возле сарая, где собралась вся банда.

Дима требовал отдать платье. Валька рассказал про поцелуй. Диму скрутили. Завязалась драка. Дима попытался признаться Мироновой в своём доносе. Ребята угрожающе наступали на Диму. Лена вбежала в сарай и вновь подтвердила, что она «предатель». Платье бросали по кругу, когда оно оказалось в руках Димы, он не отдал его Лене, а перебросил другому. Платье надели на огородное чучело, а Дима его поджёг. Лена истошно закричала. Она схватила горящее чучело и размахивала им. Ребята в испуге разбежались. Снимая платье с чучела, Лена обожглась. Дима хотел прикоснуться к ней, но девочка отпрянула от него, как от чумы. Она ушла прочь и спряталась на реке.

Глава 12. Каникулы закончились

В первый учебный день после каникул Лена пришла в школу очень поздно и объявила, что уезжает. К ней домой пришёл Васильев и спросил, правда ли она предатель? Дедушка уверил мальчика, что Лена никого не предавала. Лена надела обожженное платье и убежала из дома. Васильев отправился за ней.

Глава 13. Разоблачение

Лена побрилась в парикмахерской наголо и явилась к Диме домой. Там она выставила напоказ свою лысую голову и каждому из ребят устроила провакационный допрос. Измученная травлей девочка вдруг заявила, что жалеет всех своих мучителей. Она ушла. Праздник закончился, ребята рассорились и разошлись.

Глава 14. «Прости, Чучело!»

Утром Лену разбудит стук. Дедушка заколачивал окна. Он принял решение покинуть дом и город. Лена увидела, что её недавние мучители гонят по улице Диму Сомова, и побежала следом. Ребята прибежали в класс. Дима запрыгнул на подоконник и пригрозил выпрыгнуть в окно.

Миронова вновь предложила бойкот, все были за, кроме Лены. Когда девочку спросили почему, она ответила, что никогда не будет участвовать в травле.

В класс вошла учительница и объявила, что дедушка Бессольцев покидает город. Он подарил его жителям свой дом и бесценную коллекцию картин. Вскоре пришёл и сам Николай Николаевич, он отдал в фонд школы свою самую любимую картину и забрал внучку.

На картине была изображена красивая девушка Маша, напоминающая Лену. Ребята со стыдом поняли, что подняли свои поганые руки не на тех людей. «Прости нас, Чучело!» — написали они на доске.

История создания и краткие выводы по повести Владимира Железникова «Чучело»

Повесть «Чучело» основана на реальных событиях. Подобная ситуация произошла в судьбе племянницы автора. Железников откликнулся на несправедливость, сначала написав пьесу «Бойкот», а уже затем в 1981 году читатель познакомился с повестью «Чучело». Спустя всего три года на экраны вышел одноимённый фильм режиссуры Ролана Быкова.

Ещё Сальвадор дали утверждал, что «самые жестокие существа на свете — дети». Это и стало основной проблемой в произведении Железникова. Ребята-одноклассники безжалостно «убивают» в новенькой веру в радости жизни и собственное достоинство. Но только мягкая, добрая и податливая девочка не сдалась под напором целого коллектива и, стерпев все насмешки и унижения, заявила во всеуслышание: «Верить надо до конца!» Эту фразу без преувеличения можно назвать основной идеей повести, мыслью, которую, взялся донести до своих юных читателей автор.

Глаза для чучел

Самодельные глаза для чучела

В одной из наших прошлых публикации мы писали о технологии изготовления чучел в домашних условиях. Если вы помните, то в статье был пункт о том, как вставлять глаза чучелу. Тогда мы с вами рассматривали вариант использования фабричный готовых стеклянных глаз. Сегодня мы бы хотели вам предложить рассмотреть альтернативу таким глазам, а также узнать, как можно изготовить глаза для чучела своими руками.

Изготовлении глаз для чучела из оконного стекла

Мы предлагаем вам использовать обыкновенное тонкое оконное стекло, или можно взять фотопластину со смытой эмульсией. Такой лист материала нам необходимо буде разрезать алмазом на небольшие квадратики. При этом их размер должен быть на 2-3 миллиметра больше будущих глаз для нашего чучела. Теперь, с помощью кусачек, нам необходимо будет отломить уголки квадратиков и придать им форму, которая была бы близкой по форме к кругу. Теперь нам с вами понадобится отрезок проволоки, длинной в 70-80 сантиметров, и диаметром среза в 3-4- миллиметра. Один конец такой проволоки нам необходимо будет загнуть в кольцо, поперечником в 4-5- сантиметров. На такое кольцо мы наложим круглую пластину из жести – для её изготовления вы можете использовать дно консервной банки, её края необходимо будет разрезать, и загнуть вокруг кольца, как это изображено на рисунке к статье.

Читайте также:  Описание и выращивание голландского картофеля

В центре такой жестяной пластины мы проделываем круглое отверстие, диаметр которого будет равняться диаметру будущих глаз чучела. На это вырезанное отверстие нам необходимо будет наложить заранее приготовленное стекло, и аккуратно, чтобы не сбить его с отверстия, ввести получившуюся конструкцию в пламя печи или примуса.

Когда стекло начнёт розоветь и размякнет, то с помощью закругленного кончика гвоздя мы с вами продавим стекло и придадим ему выпуклую форму глаза животного.
вернуться к содержанию ↑

Покраска глаза

После этого нам необходимо будет покрасить снизу масляной краской зрачок и дать ему возможность высохнуть. Для радужной оболочки масляную краску необходимо подбирать таким образом, чтобы она максимально соответствовала естественной окраске глаза животного.
вернуться к содержанию ↑

Изготовление глаз для чучела из органического стекла

Качественные глаза для чучела получаются и из органического стекла – так называемого плексигласа, толщина которого должна быть 1-3-милиметра. При этом стоит обратить своё внимание на то, что чем меньше должен быть диаметр такого глаза, то тем тоньше должна быть пластина плексигласа. С помощью лобзика из неё нарезают кружочки – немного крупнее диаметра отверстия, по которому вы думаете вставлять глаз.

Если лобзика под рукой нет – вы можете нагреть лист плексигласа, и тогда с помощью обыкновенных ножниц у вас получится вырезать необходимые вам фигуры.

После этого вы готовите металлическую пластинку с круглыми отверстиями, которые бы соответствовали настоящей величине глаз животного – и запасаетесь несколькими палочками – диаметр среза которых должен быть тоньше, чем диаметр отверстия. Концы таких палочек вам необходимо будет закруглить, и зачистить дополнительно наждачной бумагой.

После этого, над электрической плитой или с помощью кипящей воды вы нагреваете сам плексиглас, накладываете его на отверстие и продавливаете его палочкой.

Дальнейший алгоритм действий абсолютно идентичен предыдущему варианту изготовления глаз из стекла.
вернуться к содержанию ↑

Изготовление глаз для чучела с помощью плексигласовых ручек

Можно также изготавливать глаза для чучел с помощью прозрачных плексигласовых ручек для письма. Если таких под рукой нет, или диаметр их среза слишком мал, то вы можете нарезать из листового плексигласа квадратики, закруглить их края, путём отпиливания уголков. Напильником вашей заготовке необходимо будет придать форму глаза, а поверхности и основание – отшлифовать мелкой шкуркой и выполировать мягким сукном или фетром с мелом.

Выпуклую поверхность, как показывает практика, лучше обработать перед тем, как вы отрежете заготовку от ручки (если вы используете ручку).

Изготовление зрачков

Так выглядит готовый глаз

Зрачки для глаза лучше изготовить с помощью несложного приспособления. В один приём, без дополнительных поправок, благодаря такому «устройству» у вас получится абсолютно круглой формы зрачок, независимо от того, какой размер зрачка вам будет нужен. Для этого мы рекомендуем вам приобрести в аптеке обыкновенную лабораторную пипетку – такую стеклянную палочку с шариком на конце, и туго насадить на неё пробковый кружок. Теперь вам необходимо будет взять пузырек с широким горлышком, небольшой высоты, наполнить его быстросохнущим асфальтовым лаком и опустить туда пипетку таким образом, чтоб сам шарик был погружен в воду, а пробка оказалась на краях пузырька.

Если шарик погрузиться в содержимое пузырька полностью, то капля с него даст вам крупный зрачок, диаметром в 7-8 миллиметров. Если же он только коснётся поверхности жидкости, то зрачок будет маленьким – 1,5-2 миллиметра.

Рекомендуется вначале сделать пробу зрачка на осколке стекла, а после приступать к чистовой работе. Когда с помощью передвижения пробки нужный размер зрачка будет достигнут, вам необходимо будет опустить в жидкость пипетку до упора, и нацелиться в центр глаза с его плоской стороны. После этого быстро коснитесь его пипеткой и тут же отнимите её. Сотрите остатки лака с пипетки, и снова обмакнув её в лак, нанесите на следующую заготовку глаза зрачок.

Обратите внимание на то, что лак не должен быть жидким по консистенции, однако, он не должен быть слишком густым, так как в первом случае зрачок будет расплываться, а во втором –палочка просто прилипнет к заготовке. Если у вас слишком жидкий лак, вы можете немного загустить его – для этого поставьте в теплое место, не закрывая пробкой на несколько дней. Если же у вас напротив слишком густой лак – вы можете разбавить его небольшим количеством скипидара.

Когда готовый зрачок высохнет, его плоскую сторону вам останется окрасить под естественный цвет глаза животного, чучело которого вы изготавливаете.

Сегодня мы с вами говорили о том, как можно самостоятельно, в домашних условиях, из сподручных средств, изготовить глаза для чучела. Надеемся, что наши советы и рекомендации пригодятся, и вы воспользуетесь одним из предложенных нами методов.

А, вы изготавливаете чучела из убитых вами зверей? Какие глаза вы в них вставляете? Какие материалы предпочитаете использовать, если изготавливаете такие глаза самостоятельно? Поделитесь с нами своим опытом.

Статья подготовлена по материалам И. Зубова и Н. Волкова, взятым из свободных источников.

Ждем ваших отзывов и комментариев, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте!

Чучела – новые посты

Чучела – новости, интересные истории и юмор на тему «чучела»

Активист потребовал закрыть выставку со спаривающимися чучелами животных (11 фото)

Житель Новосибирска Иван Квасницкий обратился к властям с письмом, в котором попросил запретить экспозицию Краеведческого музея, на которой представлены чучела животных в брачный период, в том числе в моменты спаривания. “Опасно для детей!” – обосновал свою позицию православный активист.

Житель Новосибирска Иван Квасницкий обратился к властям с письмом, в котором попросил запретить экспозицию Краеведческого музея, на которой представлены чучела животных в брачный период, .

Таксидермист и его монстры (32 фото)

Таксидермист , который 25 лет делает чучела монстров из морских глубин, с гордостью демонстрирует свои жутковатые работы.

Таксидермист , который 25 лет делает чучела монстров из морских глубин, с гордостью демонстрирует свои жутковатые работы.

Голуби за полмиллиона: самые дорогие чучела животных и птиц (5 фото)

В 1851 году во время Всемирной выставки в Лондонском зоопарке орнитолог Джон Гульд выставил несколько сотен чучел колибри, их посмотрели 75 000 посетителей. На викторианские времена пришелся бум таксидермии, объекты, созданные в те дни, пользуются спросом и сегодня. В пятерке самых дорогих лотов эти работы соседствуют с работами более поздних авторов.

В 1851 году во время Всемирной выставки в Лондонском зоопарке орнитолог Джон Гульд выставил несколько сотен чучел колибри, их посмотрели 75 000 посетителей.

Гори, гори ясно! Что сжигали на Масленицу 2018? (15 фото + 1 видео)

Масленичные гулянья в России уже прошли, и в этом году по традиции сжигали чучело зимы. Правда зима у всех разная, и некоторые решили предать огню, вместо чучел, других персонажей.

Масленичные гулянья в России уже прошли, и в этом году по традиции сжигали чучело зимы. Правда зима у всех разная, и некоторые решили предать огню, вместо чучел, других персонажей.

15 самых идиотских талисманов спортивных команд (16 фото)

У многих спортивных команд есть свои талисманы. У кого-то это – маленький симпатичный зверек, у кого-то – не менее миловидная игрушка.. Но есть и такие, чей талисман может надолго застрять в ваших ночных кошмарах! Вот, смотрите сами!

У многих спортивных команд есть свои талисманы. У кого-то это – маленький симпатичный зверек, у кого-то – не менее миловидная игрушка..

Сумасшедшие и дикие фантазии таксидермистов (25 фото)

Помните мем про упоротого лиса? Это еще цветочки по сравнение с тем сумасшествием и той фантазией, которую демонстрируют таксидермисты.

Помните мем про упоротого лиса? Это еще цветочки по сравнение с тем сумасшествием и той фантазией, которую демонстрируют таксидермисты.

Убирайтесь с моей земли! Ужасающая армия чучел Великобритании (12 фото)

Когда Колин Garratt задумал серию фотографий сельской местности Британии, он обнаружил в своих путешествиях по полям странных часовых, которые выглядели иногда дико, иногда пугающе и для людей, а иногда смешно. Они варьировались от щеголеватых до прямо-таки зловещих фигур. Как тут не вспомнить знаменитый английский юмор и умение посмеяться над абсурдом.

Когда Колин Garratt задумал серию фотографий сельской местности Британии, он обнаружил в своих путешествиях по полям странных часовых, которые выглядели иногда дико, иногда пугающе и для людей, .

Упоротые таксидермисты (34 фото)

Очередная порция фотографий работ упоротых таксидермистов.

Очередная порция фотографий работ упоротых таксидермистов.

Пара под псевдонимом Mothmeister создаёт свой сюрреалистичный фотомир (14 фото)

Фотопроект под названием Wounderland – это “мир воображения, ночных кошмаров и таксидермии”, созданный парой, публикующей в сети фото под ником Mothmeister. В проекте Mothmeister сочетают фото чучел животных и изображения безликих существ в масках, напоминающих людей. Большая часть чучел содержится в их частной коллекции, а маски для изображения потусторонних существ они либо (чаще всего) делают сами, либо находят у других мастеров.

Фотопроект под названием Wounderland – это “мир воображения, ночных кошмаров и таксидермии”, созданный парой, публикующей в сети фото под ником Mothmeister.

Таксидермист смешивает в своих работах животное и человеческое начала (20 фото)

В светлом, пыльном помещении в Бруклине уютно устроился целый зверинец: здесь есть зебры, волки, пумы, медведи, антилопы куду, ориксы, павианы и газели. Всех их объединяют две вещи: первая – то, что всё это неподвижные чучела, а вторая – наличие. человеческого лица.

В светлом, пыльном помещении в Бруклине уютно устроился целый зверинец: здесь есть зебры, волки, пумы, медведи, антилопы куду, ориксы, павианы и газели.

Деревня чучел в Японии (15 фото)

В деревне Нагоро на юге Японии когда-то проживало несколько сотен семей. Со временем, большинство его жителей покинули свои дома и в поисках работы уехали в города. Сегодня там живут всего 35 человек, большинство из них являются пенсионерами.

В деревне Нагоро на юге Японии когда-то проживало несколько сотен семей. Со временем, большинство его жителей покинули свои дома и в поисках работы уехали в города.

Забавная работа (фото)

Очередная фотоподборка интересных и самых свежих фотографий.
Предыдущая часть

Забавные чучела животных (24 фото)

Очень часто чучела различных животных выглядят весьма неестественно, а порой даже забавно. В этом посте мы подобрали для вас фотографии самых неудачных чучел животных.

Очень часто чучела различных животных выглядят весьма неестественно, а порой даже забавно. В этом посте мы подобрали для вас фотографии самых неудачных чучел животных.

Таксидермисты развлекаются (32 фото)

Свадебные чучела (фото)

Очередная фотоподборка интересных и самых свежих фотографий.
Предыдущая часть

Ссылка на основную публикацию